Зачем продавцы и покупатели обращаются к посредникам
Бизнес-брокер чем-то похож на риелтора: он ищет объект по критериям покупателя, проверяет недвижимость до продажи, помогает составить договор, а также выступает гарантом сделки. Но только бизнес-брокер помогает покупать и продавать не квартиры, а готовый бизнес. Интернет-бизнес брокер делает то же самое, но в сфере IT-бизнеса.
Интернет-бизнес брокер знает рынок
У интернет-бизнеса есть специфические показатели, которых нет, например, у салона красоты, магазина одежды или производственного цеха. Интернет-бизнес брокер знает, на какие показатели нужно обратить внимание и как их оценивать.
Вот лишь некоторые специфические критерии, по которым брокер оценивает онлайн-бизнес:
- количество уникальных посетителей;
- каналы трафика;
- финансовые показатели;
- способ монетизации проекта;
- использование инструментов удаленного управления;
- автоматизация процессов;
- уникальность и перспективность ниши;
- клиентская база и т.д.
Проблема самостоятельной оценки онлайн-бизнеса в том, что не все показатели очевидны и понятны. Например, важно проверить наличие банов от поисковиков, накрутку посещаемости и права продавца на домен. Но есть и плюс: в интернет-бизнесе можно проверить каждый показатель — понадобятся лишь время и знания.
Почему владельцы онлайн-бизнеса продают через брокера
Безопасность. Владелец интернет-бизнеса рискует, когда публикует объявление о продаже в социальных сетях или на площадках вроде Авито. Вот некоторые риски:
- сотрудники могут увидеть объявление и уволиться или уйти к конкурентам;
- поставщики могут отказать в поставках товара с отсрочкой платежа;
- конкуренты скопируют проект.
И, если небольшой проект с заработком от контекстной рекламы, может себе позволить разместиться на Авито, то для серьезного бизнеса такой шаг может обернуться крупными финансовыми потерями.
Владельцы интернет-бизнеса продают через брокера, потому что для них важна безопасность. Брокер ее полностью обеспечивает: проверяет личность потенциальных покупателей, а также скрывает ссылки на сайт проекта.
Идентификация покупателей — если на Авито любой пользователь видит ссылку на сайт или может позвонить под видом покупателя, то при продаже проекта через брокера каждый покупатель проходит идентификацию. При обращении брокер просит подтвердить личность документами, а серьезность намерений — задатком. Только после этого покупатель получает ссылку на сайт.
Идентификация не только обеспечивает безопасность, но и экономит время продавца: любопытные вебмастера, мошенники и конкуренты обычно проходят мимо.
Рыночная цена — брокер решает проблему неадекватной цены. С одной стороны, он не дает продавцу продешевить, а с другой – определяет такую цену, при которой сохранится спрос со стороны покупателей.
Наработанная база покупателей — к интернет-бизнес брокеру часто обращаются покупатели с четкими запросами: хочу интернет-магазин мягких игрушек без складов. И, когда к брокеру приходит продавец такого бизнеса, можно считать, что покупатель уже найден.
Брокер фильтрует обращения — продавцу не приходится вести предварительные переговоры со всеми потенциальными покупателями. Брокер фильтрует обращения и до переговоров с продавцом доходят только заинтересованные покупатели с серьезными намерениями.
Для продавца первый шаг к продаже интернет-бизнеса через брокера — бесплатная оценка бизнеса. Владелец бизнеса заполняет небольшую анкету, а мы называем ориентировочную цену.
Чем брокер полезен для покупателей
Проверка бизнеса по всем показателям — брокер защищает покупателей от мошенничества с показателями. Каждый проект перед тем, как попасть в каталог, проходит тщательную проверку. Кроме показателей бизнеса, мы проверяем личность продавца: просим документы, ищем совпадения в судебных делах.
Анализ интернет-бизнеса дает возможность проверить финансовую отчетность продавца: действительно ли проект приносит столько прибыли, сколько заявляет его владелец.
Брокер выступает гарантом сделки — брокер делает так, чтобы продавец получил деньги, а покупатель — активы. Интернет-бизнес брокер заинтересован в сделке, поэтому контролирует соблюдение договоренностей.
Брокер защищает покупателя от изощренных махинаций мошенников и обмана.
Покупка по рыночной цене — иногда продавцы пользуются незнанием покупателей и завышают стоимость бизнеса. Брокер же в курсе рыночных цен, поэтому поможет покупателю снизить стоимость и успешно провести переговоры о цене.
Покупатель не тратит время — в каталоге брокера уже отобраны прибыльные, действующие и перспективные проекты. Покупателю не нужно тратить время на проверку и фильтрацию предложений продавцов.
Уникальные проекты — владелец интернет-бизнеса с уникальной идей, узкой нишей или необычным решением скорее обратится к брокеру, чем будет продавать проект через доски объявлений или аукционы. Это связано с риском копирования идеи.
Всем, кто думает о покупке интернет-бизнеса, мы рекомендуем посмотреть наш каталог, чтобы сориентироваться по ценам и нишам.