И сэкономить на аренде офиса
Удаленная работа — тренд последних пяти лет. Крупные компании переводят сотрудников на удаленную работу, чтобы сократить издержки, сэкономить на аренде офисов и зарплатах. Малый бизнес нанимает удаленщиков, потому что не всегда может платить зарплату за полный день.
Интернет-бизнес — первое, что приходит в голову, когда говорят об удаленной работе. Но пока в банковском секторе и продажах вакансии для дистанционных сотрудников встречаются чаще.
В этой статье рассказываем, зачем интернет-бизнесу нанимать удаленных сотрудников, где их искать и как проводить собеседования.
Зачем интернет-бизнесу нанимать удаленных сотрудников
Очевидно, почему сотрудники мечтают работать удаленно: не нужно ездить в офис, носить деловой костюм, тратиться на обеды в столовой, плюс можно путешествовать и работать. Владельцам интернет-бизнеса удаленные сотрудники тоже приносят выгоды.
Экономия денег. С удаленными сотрудниками бизнес экономит на нескольких вещах:
- аренде офиса;
- сопутствующих расходах, например, оценке условий труда, покупке кофе и печенек, бумаги для принтера;
- зарплатах — можно нанять операторов или копирайтеров из регионов, стран СНГ и платить меньше;
- корпоративах — на Новый год хватит видео-поздравления.
Широкий выбор. Интернет-предприниматель может нанять программистов из Китая, операторов колл-центра из Казахстана, а дизайнера из Англии. Это позволяет выбирать лучших из доступных и создать крутой продукт.
Если сотрудникам не нужно взаимодействовать между собой и с покупателями, то даже не придется переживать из-за разных часовых поясов.
Свобода. Когда команда работает удаленно, владелец может контролировать процесс из любой точки мира. Такие сотрудники дарят не только свободу передвижения, но и дают возможность быстро и без затрат на мебель, технику и прочее расширять штат.
Есть и сложности: непросто найти и выбрать настоящего профи, трудно контролировать сотрудников и управлять ими.
Какие должности подходят для удаленной работы
Чаще всего удаленно работают:
- программисты, веб- и мобильные разработчики;
- верстальщики, дизайнеры;
- копирайтеры;
- интернет-маркетологи, рекламисты, пиарщики;
- операторы колл-центров, менеджеры по продажам, консультанты.
Реже работают удаленно, но в последнее время встречаются всё чаще, представители более офисных профессий: юристы, бухгалтеры, кадровики. Некоторые психологи, врачи и учителя тоже работают удаленно.
Стоит понимать, если у бизнеса есть недвижимые активы, например, склады, торговые точки или пункты выдачи товаров, то все же придется нанять и обычных сотрудников. Кладовщик или консультант торговой точки не может работать удаленно.
Как организовать штат удаленных сотрудников
Пошагово организация штата удаленных сотрудников выглядит у всех компаний по-разному, но в целом, схема примерно такая.
- Понять, какие есть задачи и участки работы у интернет-бизнеса. Определить специалистов, которые могут эти задачи выполнять. Например, интернет-магазину нужны описания товаров, это может делать копирайтер, контент-менеджер или взять на себя сеошник. Крупному проекту скорее всего придется нанять всех трех, а небольшому интернет-магазину с 100 товарами хватит и одного копирайтера.
- Определить требования. Тут две стратегии: определить требования и затем выделять бюджет на зарплаты или посмотреть, сколько можете себе позволить выделить на оплату труда и выбирать из тех, кто подходит по финансам.
- Разработать или выбрать критерии оценки эффективности. Для удаленных сотрудников редко подходит система, где главным является потраченное время. Понадобится выбрать критерии эффективности, по которым будет оцениваться работа. Критерии могут быть как количественными, так и качественными.
- Выбрать инструменты для работы. Про инструменты мы уже писали. Кратко: понадобится программа или сервис для постановки и контроля задач, мессенджер для общения и облачное хранилище для документов, файлов и инструкций.
- Нанять специалистов. С этим пунктом есть проблема — среди тех, кто мечтает работать удаленно много ленивых и безответственных сотрудников. Найти того самого не самая простая задача.
Где искать удаленных сотрудников для интернет-бизнеса
Идеальный вариант — нанимать тех, кого вы уже видели в деле. Например, перевести своих же сотрудников на удаленку или пригласить программиста, редактора, дизайнера, проекты которых вам нравятся. Но этот способ не всегда подходит: бывает дорого и специалисты часто заняты на других проектах.
Альтернатива — поиск сотрудников через интернет. Подойдут следующие ресурсы:
- Хедхантер, выставляете в описании вакансии галочку «удаленно»;
- группы в Вконтакте — публикуете объявления на тематических страницах — Дистанция, На заказе, Норм работа и в группах с вакансиями, например, Работа в Краснодаре;
- новостные и развлекательные сайты — оплачиваете размещение вакансии на профильных сайтах, например, на Виси.ру;
- площадки компании — разместить вакансию на своем сайте, в социальных сетях и включить промо записи;
- блог — рассказать о вакансии в личном блоге.
Необязательно сразу искать человека в штат. Можно начать с разовой задачи, чтобы понять, насколько вам комфортно работать друг с другом.
Как проводить собеседования через скайп
Не нужно созваниваться по скайпу со всеми желающими. Воспользуйтесь такой схемой:
- всех кандидатов просите заполнить анкету и выполнить небольшое тестовое задание;
- проверяете и отвечаете тем, кто справился;
- уточняете часть вопросов в переписке, а потом предлагаете созвониться;
- созваниваетесь голосом или с видео и знакомитесь, обсуждаете задачи, условия;
- предлагаете работу тому, кто больше понравился.
«Хитрость, которая помогает отсеивать невнимательных и неорганизованных кандидатов: попросите прислать письмо или тестовое задание к точному времени, например, с 11:00 до 12:00 в следующий вторник. И не берите на работу тех, кто пришлет раньше или позже.»