Заявка на предварительную оценку IT бизнеса
Это бесплатно. Мы свяжемся с Вами, зададим несколько вопросов и оценим бизнес.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данныхи соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как управлять удаленными сотрудниками в интернет-бизнесе

Чтобы они выполняли задачи, соблюдали сроки и любили свою работу




СВЕТЛАНА ДУЧАК
НОЯБРЬ 2018
Удаленные сотрудники в интернет-бизнесе — это экономия на аренде офиса, возможность нанимать программистов, дизайнеров, маркетологов со всего мира. Команда из удаленных сотрудников будет сильнее, чем коллектив из тех, кто живет в одном городе. Но управление удаленными сотрудниками имеет свои особенности.

В статье рассказываем, как чаще всего строится управление удаленными командами в интернет-бизнесе.

Без микроменеджмента

Микроменеджмент — это когда руководитель контролирует не результат работы, а каждый шаг исполнителя. Из-за этого руководитель постоянно занят мелкими делами, а исполнитель не берет на себя ответственность и не проявляет инициативу.

Какие должности подходят для удаленной работы

Проблема микроменеджмента становится особенно яркой при удаленной работе. Руководитель не может стоять над столом сотрудника и раздавать указания, поэтому постоянно отвлекает его в мессенджерах, почте и скайпе. В итоге сотрудник злится, а работа делается в два-три раза дольше.

Нет смысла нанимать сильных и дорогих сотрудников, чтобы потом управлять ими как марионетками. Дайте команде достаточно свободы, но контролируйте результат. Главное, чтобы работа была сделана качественно и в срок, а как именно сотрудник достигнет результата — вообще неважно.

Общение по работе — в чатах

Чтобы создать ощущение постоянного взаимодействия, удаленные команды обычно используют мессенджеры. Есть несколько вариантов:
  • общий чат команды в вотсапе или телеграмме;
  • канал руководителя с частыми замечаниями и объявлениями для всех;
  • отдельные переписки руководителя с сотрудниками;
  • переписки сотрудников между собой.
В общем чате удобно обсуждать вопросы, которые касаются всех или просто скидывать шуточки, интересные статьи, полезные видео. Здесь же можно веселиться — это помогает чувствовать себя частью коллектива.

Канал руководителя нужен, чтобы выстраивать процессы — здесь общие правила, которые не требуют обсуждений. Вот, например, канал глав.реда интернет-издания с замечаниями для всех:
Нового сотрудника можно отправить читать канал — это быстрее, чем рассказывать все правила
Идеально выбрать мессенджер, в котором все сотрудники будут обсуждать только работу. Например, телеграмм для работы, а общение с друзьями и родственниками в Вконтакте или вотсапе. Этот прием помогает разделить рабочее и личное.

Из моей практики: некоторые ребята заводят отдельный телеграмм на одном номере для работы, а на другом — для общения. Функция переключения между двумя аккаунтами уже есть на Андроиде, а владельцы айфонов используют два приложения вместо двух аккаунтов: телеграмм и телеграмм Х. Так не появляется ощущения, что рабочие чаты занимают всё пространство и время.

Совещания по скайпу

В разных интернет-бизнесах разные потребности в совещаниях. В некоторых сферах, например, онлайн-школах, совещания проводят каждый день: утром с преподавателями, вечером с менеджерами по продажам. А вот сотрудники интернет-магазина могут совещаться раз в неделю или реже. Если команда работает удаленно, оптимальный вариант для ежедневных и еженедельных совещаний — Скайп или Гугл-хэнгаут.
Гугл-хэнгаут не нужно скачивать и устанавливать на компьютер, он работает через браузер
Скайп и гугл-хэнгаут позволяют обсуждать результаты работы или проблемы как голосом, так и по видеосвязи.

Советую проводить совещания хотя бы раз в пару недель, пусть они будет совсем короткими по 5-10 минут. Совещания помогают удерживать внимание команды на главных задачах и создают ощущение сплоченности.

Задачи в таск-менеджерах

Таск-менеджеры — это специальные программы для постановки и контроля задач. Таск-менеджеры это Трелло, Асана, Тодуист. В этих программа можно ставить командные, персональные задачи, следить за сроками, добавлять чек-листы.

Функции таск-менеджеров обычно включены в CRM-системы в раздел «Задачи».
Задачи в Битрикс 24
Приучите всех сотрудников добавлять даже самые мелкие дела в таск-менеджер. Иначе задачи слишком легко теряются и забываются. Например, введите правило: оплачиваются только те задания, которые записаны в Трелло.

Кроме отдельной карточки в таске, у каждой задачи должен быть четкий критерий эффективности. Например, задача обзвонить базу клиентов, а критерии — количество звонков, процент отработанных по скрипту, потраченное время и сумма закрытых сделок.

Иногда — выездные встречи

Выездные встречи команды — это скорее о мотивации и лояльность сотрудников. Сложно чувствовать себя частью большого проекта, когда сидишь дома и делаешь свои небольшие задачи. Выездные встречи со всеми сотрудниками дают ощущение причастности к делу, а знакомство сотрудников друг с другом повышает уровень понимания и доверия.

Встречи часто совмещают с поездками на отраслевые конференции, экскурсии или корпоративы. Например, удаленная команда проекта "Бешеная сушка" ездит вместе отдыхать на море, а сотрудники "Бюро Горбунова" часто встречаются в собственном коворкинг-кафе.

Это общие советы, как управлять удаленными сотрудниками, но каждый владелец интернет-бизнеса в итоге создает собственную модель управления.
Слушайте наш подкаст

Другие статьи

Заявка на предварительную оценку IT бизнеса
Это бесплатно. Мы свяжемся с Вами, зададим несколько вопросов и оценим бизнес.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda