Где искать продавцов и как сделать предложение, от которого невозможно отказаться?
Сколько стоит Твиттер? Для большей части предпринимателей — 0 рублей, 00 копеек. Это не шутка, если оценивать Твиттер по чистой месячной прибыли, он не будет стоить ничего. Кажется, это несправедливо, ведь компания вкладывает сотни миллионов инвестиций в развитие и рекламу, а значит должна стоить дорого.
Но есть компании для которых Твиттер обладает ценностью, например, Фейсбук и Гугл. Благодаря высокой конкуренции среди социальных сетей и ресурсах этих
компаний, покупка и интеграция Твиттера могут принести им прибыль. Честно говоря, Фейсбук и Гугл могут покупать вообще что угодно и, скорее всего, это будет выгодно для них.
Это, конечно, хорошая новость, но как покупать интернет-бизнес выгодно тем, кто не Гугл?
Стратегия покупки интернет-бизнеса для небольших компаний
Стратегия покупки для небольших компаний — поиск перспективных проектов.
Покупатель-стратег смотрит не на фактическую чистую прибыль бизнеса, а на
потенциал проекта.
У крупных компаний есть юристы, бухгалтеры и аналитики в штате, которые могут оценить рыночную стоимость интернет-бизнеса и помочь владельцу принять верное решение. У небольших компаний обычно нет таких ресурсов, но и у них есть возможность оценить интернет-бизнес.
Есть несколько вопросов, которые стоит задать себе перед покупкой интернет-
бизнеса.
Сколько денег нужно, чтобы создать этот интернет-бизнес с нуля? Опытным
интернет-предпринимателям обычно под силу прикинуть, сколько стоит создание проекта с нуля. Получив эту информацию, оцените, что дешевле: воссоздать сайт и конкурировать с ним или купить готовый интернет-бизнес.
Каковы затраты на контент? Важно понять, сколько стоит контент проекта и какую сумму придется потратить, чтобы воссоздать его на новом ресурсе. Одно дело, если сайт наполнен статьями с биржи по 50 рублей, другое — если над контентов работали авторы с гонорарами от 10 000 рублей.
Сколько потратили на ссылки? Какова ссылочная масса проекта и насколько легко воспроизвести ее с меньшими затратами. Да, многие говорят, что ссылки уже не работают, но тем не менее точно никто не знает.
Как много заказов? Если речь идет об интернет-магазине, то весомым критерием оценки станет количество заказов и связи с поставщиками. На стоимость интернет-магазина влияют:
● количество заказов;
● наличие лояльной аудитории;
● партнерские отношения с производителями, оптовиками;
● наличие скидок на товары;
● скорость поставок.
Есть ли подписчики? Если речь идет о блоге, канале на ютубе или страничке в
Инстаграме, оцените, сколько подписчиков есть и как они себя ведут.
Есть ли клиенты по подписке? Клиенты, которые платят ежемесячно небольшую сумму за подписку, часто выгоднее тех, кто платит больше, но один раз. Оцените, есть ли такие у интернет-бизнеса и сколько денег они приносят.
Это не весь список, но он поможет определить верное направление. Например, не стоит покупать проект с такими характеристиками:
● легко воссоздать за пару дней;
● затраты на контент минимальны;
● ссылочная масса стремится к нулю;
● заказов и подписчиков нет;
● партнеров или поставщиков нет.
Кроме финансовых показателей, необходимо оценить временные затраты. Это
называется альтернативными издержками:
- Сколько времени придется вытащить из текущего бизнеса на воссоздание
проекта?
- Сколько обойдется найм человека, который воссоздаст проект вместо вас. Если такой человек в штате или его нужно сначала найти?
- Сколько времени потребуется, чтобы выйти на уровень прибыль сайта-
конкурента?
- Уверены, что не проиграете, пока будете воссоздавать проект с нуля?
Если денежные и временные затраты обойдутся дороже, чем цена продаваемого
сайта, то стоит купить. Дешевле создать с нуля — покупать не стоит.
Где купить интернет-бизнес выгодно
Не так просто купить выгодный интернет-проект, как кажется. На рынке онлайн-
бизнеса представлены проекты из множества ниш: от доставки еды до сайта
сталелитейного завода. Найти то, что нужно всё равно что искать иголку в стоге сена. Но есть несколько способов, купить перспективный интернет-бизнес по выгодной цене.
1. Расскажите о планах в социальных сетях
Расскажите в блоге, на своих страница в Вконтакте или Фейсбуке, что хотите купить интернет-бизнес. Подробно опишите, проект в какой сфере и с какими показателями вас интересует. Среди подписчиков блогов и пользователей соцсетей вполне может оказаться продавец нужного вам бизнеса.
Большие компании, вроде Гугла, не могут позволить себе рассказывать о планах
покупок в соцсетях, а вот частным предпринимателям ничего не мешает сделать это.
2. Объединитесь с конкурентами
Подружитесь с конкурентами и используйте их знания для достижения своих целей. Еще один вариант — стать партнерами и вместе купить крупный проект. Посмотрите на авиалинии: вместо того, чтобы конкурировать, они объединяются в альянсы и получают больше прибыли.
3. Обратитесь к бизнес-брокерам
Бизнес-брокеры в сфере интернет-бизнеса готовы искать проекты под запросы
покупателей. Кроме того, обычно у них есть контакты владельцев еще не
выставленного на продажу бизнеса.
Некоторые брокеры сообщают клиентам, что подходящий под критерии сайт теперь выставлен на продажу. Договоритесь, что вы узнаете об этом раньше конкурентов.
По каким критериям выбирать онлайн-бизнес
Есть две ситуации, в которых покупатели будет использовать разные критерии
выбора: покупатель не знает точно, какой именно проект хочет купить и покупатель знает.
Критерии для поиска подходящего проекта. Если вы не уверены, какой именно
интернет-бизнес хотите купить, рекомендуем составить список требований и отсеивать неподходящие проекты.
Например, компания по управлению репутацией бренда в социальных сетях может составить такой список для поиска приложения:
● интегрируется с Вордпрессом;
● от 5000 до 50 000 загрузок;
● рейтинг от четырех звезд;
● последнее обновление не позже шести месяцев назад.
Под эти требования подходит не так много приложений и покупатель может
воспользоваться методом холодных продаж: найти владельцев проектов и написать письмо с предложением о покупке. Отправьте 5 – 10 писем, чтобы понять ситуацию. Если кто-то заинтересуется, договариваетесь о личной встрече или звонке по скайпу, телефону.
Критерии для оценки подходящего проекта. Итак, если вы определись с интернет-бизнесом и договорились с владельцем о встрече, пора задать себе пять вопросов.
1. Есть ли признаки мошенничества?
2. Смогу ли я повысить ценность проекта без дополнительных ресурсов?
3. Поможет ли покупка развитию основного бизнеса?
4. Есть ли перспективы и потенциал роста?
5. Достаточно ли у меня времени, чтобы привести проект к успеху?
После первоначальной проверки, если решили покупать, воспользуйтесь нашими советами, чтобы сделка не разочаровала.
Совет 1: попробуйте продукт. Вы можете анонимно заказать товар в интернет-
магазине, который планируете купить. Оценивайте, насколько удобно было сделать заказ, широкий ли выбор, как быстро доставили заказ. Если речь об услугах—воспользуйтесь ими. Затраты на такой тест минимальны, но при этом вы сможете узнать бизнес как клиент.
Совет 2: соберите обратную связь. Спросите у друзей или коллег: слышали ли они об этом проекте? Если нет, дайте ссылку и попросите оставить обратную связь: что понравилось, а что нет. Не говорите, что планируете покупать этот интернет-бизнес, иначе обратная связь может быть необъективной.
Совет 3: познакомьтесь с клиентами. Почитайте отзывы и рекомендации клиентов в сети. Поймите, чего они хотят, каким представляют идеальный продукт и сколько готовы за него платить. Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы увеличить средний чек.
Как сделать предложение о покупке интернет-бизнеса
Вы выбрали, какой бизнес хотите купить и осталось лишь договориться о сделке с владельцем. В этот момент важно учитывать мотивы продавца. Мы выделили три мотива, от которых зависит тип предложения.
1. Создателю проекта не хватает ресурсов на его развитие. Например, проект
создавался как хобби, но по мере развития у создателя остается все меньше
сил и времени, чтобы им заниматься. В этом случае ваше предложение о
покупке станет хорошей новостью для продавца. Вы вправе предлагать свои
условия сделки.
2. Владелец интернет-бизнеса потерял интерес — вы можете предложить
низкую цену, а процесс продажи сделать максимально прозрачным. Разрешите
продавцу рассказать о сделке в профильных СМИ, блоге или соцсетях — это
поможет ему быстрее найти новый интересный проект, а вам — договориться о
снижении цены.
3. Бизнес создавался для продажи — предприниматели, которые создают
интернет-проекты на продажу, чаще всего в курсе рыночных цен. Предложите
справедливую цену и бизнес ваш.
4. Владельцу срочно нужны деньги — вы можете предложить сделку на
выгодных для вас условиях, если пообещаете заплатить сразу всю сумму.
Независимо от мотива нынешнего владельца интернет-бизнеса, у вас нет причин
переплачивать. Если предложить слишком высокую цену, продавец может захотеть
еще больше.