Оборот (выручка) - это валовый доход интернет-бизнеса, то есть сумма денежных средств, которые получила компания в результате продажи продукта или оказания услуг.
Для расчета оборота необходимо суммировать денежные поступления бизнеса за конкретный промежуток времени.
В комиссионных (агентских) моделях интернет-бизнеса оборотом считается комиссионный доход. Например, сервис по продаже авиабилетов фактически располагает не всей суммой денежных средств, которые поступают на его счета, а лишь частью - комиссией в размере определенного процента от оборота.
Как правило, при продаже интернет-бизнеса в управленческой таблице отражают оборот компании помесячно за последний год. Если бизнес существует меньше года, стоит указать объем выручки за все время работы.
Расходы интернет-бизнеса делят на прямые (переменные) и косвенные (постоянные или так называемый burnout). Прямые расходы включают в себя затраты на изготовление продукта или оказание услуги: у
интернет-магазина это закупка товара и оплата труда курьеров. Прямые затраты тем больше, чем больше оборот бизнеса.
Косвенные расходы - все иные затраты, которые не связаны с оборотом напрямую, например, аренда офиса, хостинг, маркетинг, зарплата программистов. Обычно эти расходы примерно одинаковы месяц к месяцу.
Структура расходов отличается в зависимости от бизнес-модели и ниши. Так, для интернет-магазина основную часть затрат составляет закупка товара, в то время как для высоконагруженного
маркетплейса или
РСЯ/AdSense сайта нужен высокопроизводительный и дорогой хостинг.
Доход рассчитывается в зависимости от бизнес-модели и представляет собой разницу между оборотом и прямыми затратами. Так, для интернет-магазина доход - это оборот за вычетом себестоимости товара и расходов на логистику. В случае с небольшими онлайн-сервисами размер дохода, как правило, равен обороту, так как прямые затраты обычно отсутствуют.