Навыки миллионеров из онлайн
Мир интернет-бизнеса отличается от мира обычных компаний. Интернет-бизнес требует меньше забот: владельцу не нужно думать об аренде офиса, складах, пожарной инспекции в здании компании и других проблемах, связанных с недвижимостью. Но у онлайн-бизнеса есть свои нюансы, например, удаленные сотрудники в разных часовых поясах или клиенты со всего мира.
У интернет-предпринимателей, успешно решающих проблемы онлайн-бизнеса, есть пять полезных привычек. Эта статья о них.
Привычка 1. Постоянное развитие бизнес-навыков
Чем меньше в компании сотрудников, тем больше навыков требуется владельцу. Сегодня владелец заполняет декларацию, потому что бухгалтера нет, а завтра изучает поправки к законам в сфере электронной коммерции. В такой ситуации легко почувствовать себя самым умным, но успешные владельцы интернет-бизнеса признают, что знают не всё. И поэтому постоянно развивают свои бизнес-навыки.
Как внедрить привычку: составьте план на месяц с изучением двух-трех новых тем. Например, план может выглядеть так:
❏ записаться на бесплатные онлайн-курсы по налоговому праву;
❏ посмотреть три вебинара по интернет-маркетингу;
❏ разобраться, как работает реклама в тизерных сетях;
❏ узнать, как сдавать декларацию через личный кабинет на сайте налоговой.
Изучение одной новой темы в неделю поможет владельцу онлайн-бизнеса расти и развиваться быстрее.
Привычка 2. Обратное планирование
Обратное планирование — один из методов повышения личной эффективности. Есть два способа ставить цели и добиваться их:
- прямое планирование — ставим цель и расписываем шаги для ее достижения;
- обратное — представляем конечную цель и расписываем шаги от обратного.
Например, цель — подготовка к Новому году. Прямым планированием будет сесть, вспомнить, что нужно для хорошего праздника и расписаться шаги: 15 декабря делаю сценарий, 17 декабря покупаю продукты, 21 — приглашаю друзей.
Обратное планирование — расписать шаги с 1 января, то есть начать с праздника и постепенно двигаться к сегодняшнему дню, записывая мысли.
Как перенять привычку: выберите одну цель, например, рост продаж в интернет-
магазине. И представьте, что день, когда продажи выросли уже настал. Распишите, что вы делали за день до этого, за два дня и так до нынешнего момента. Повторите с каждой бизнес-целью и вы увидите, что нужно делать.
Привычка 3. Рано вставать
Успешные предприниматели верят в магию утра и выделяют первый час после
пробуждения на себя: ходят в спортзал, бегают, гуляют с собакой или медитируют.
Ранним утром меньше шансов отвлечься на интересную беседу или телефонный звонок интернет-провайдера. В некоторых городах России есть клубы единомышленников, просыпающихся каждый день в пять утра.
Как перенять привычку: найдите клуб пяти утра в своем городе или социальной сети — с поддержкой проще перенимать новые привычки. Если пять утра кажется недостижимой целью, передвигайте время подъема на 10-30 минут каждый день. Уже через пару месяцев будете просыпаться на 2-3 часа раньше.
Привычка 4. Жесткая система управления временем
В обычном бизнесе всё понятно: работаем с 9:00 до 18:00, за заказы отвечает
Василий, за доставку — Петр, а звонки клиентов обрабатывает Мария. В онлайн-
бизнесе всё по-другому. На предпринимателя постоянно сыпятся уведомления,
письма, звонки и легко отвлечься на сиюминутные дела, забыв о главном.
Успешным владельцам интернет-бизнеса помогает жесткая система управления
временем: четкое разграничение личного и рабочего времени, отдельные часы для обработки заказов, ответов на письма и общения с сотрудниками.
Предприниматели, достигшие успеха, не боятся делегировать задачи и часто
нанимают личных помощников для мелких, рутинных дел.
Как перенять привычку: выделите время, когда вы просматриваете почту, читаете сообщения в чате, а когда занимаетесь другими делами. В остальные часы отключите уведомления на телефоне и ноутбуке.
Разбивайте крупные задачи на небольшие и понятные шаги. Дело в том, что чем
понятней задача, тем проще ее выполнить. Непонятные задания наш мозг всегда старается отложить на потом.
Заведите ежедневник и записывайте дела на день, неделю и месяц:
Подойдет обычная тетрадь, блокнот или ту-ду лист на ноутбуке
Привычка 5. Держать фокус на ценностях клиента
Успешные онлайн-предприниматели предлагают клиентам не товары и услуги, а
ценности. Например, Авиасейлс не продает билеты на самолеты, а дает возможность путешествовать и узнавать мир, а онлайн-школы фитнеса продают красивое тело, здоровье и бодрость, а не видео тренировок.
Чтобы понять, что ценно для ваших клиентов, говорите с ними. Спросите, почему они купили у вас и что для них важно. Используйте ценности клиентов в рекламе, на сайте, в описание услуг и скриптах отдела продаж.
Как внедрить привычку: попробуйте отслеживать, почему вы сами покупаете тот или иной продукт. Заказываете пиццу ради пиццы или покупаете немного свободного времени, чтобы побыть с близкими? Задавайте себе этот вопрос каждый раз, когда достаете кошелек.
В мире нет единого свода правил или универсального списка привычек для 100%
успеха. Некоторые привычки интернет-предпринимателей стоят того, чтобы их
перенять, но не менее интересно — придумывать свои.