Какие товары проще и выгоднее продавать через торговые площадки в интернете
Онлайн-маркетплейсы — это торговые площадки в интернете с информацией о товарах, услугах и продавцах. Обычно в онлайн-маркетплейсах есть фильтры по цене, производителям, популярности и характеристикам. Фильтры помогают пользователю сравнивать товары и покупать максимально подходящие. Примеры крупнейших онлайн-маркетплейсов в мире — Amazon, Aliexpress и Ebay.
Но онлайн-маркетплейсы подходят не всем компаниям и товарам. В статье рассказываем о десяти случаях, когда действительно стоит продавать через интернет-площадки.
1. Уникальные товары с низкой конкуренцией
Уникальные товары — это продукты, у которых нет аналогов или копий. Например, кроссовки с автографом Джордана или полотна художников.
Уникальные товары проще продвигать через маркетплейсы: продавец с таким товаром будет единственным в каталоге или первым в своей категории. При этом у площадки уже есть заинтересованная аудитория.
С уникальным товаром продавец получит больший охват в маркетплейсе, чем при продвижении через собственный сайт. А плата за размещение в каталоге маркетплейса намного ниже расходов на разработку и создание своего интернет-магазина.
Картина XX века — уникальный товар с низкой конкуренцией
На Ebay у продавца больше шансов найти покупателя на кроссовки с автографом
Если товар не уникальный, продавцу придется конкурировать с другими продавцами за внимание пользователя. Это довольно сложно, потому что покупатели часто выбирают товары по цене.
Свое производство
У производителей товаров два варианта развития: продавать через онлайн-маркетплейсы или создавать свой интернет-магазин. Оптимальным будет объединить стратегии:
продавать через маркетплейс по цене ниже, чем у конкурентов;
↓↓↓
параллельно создавать свой сайт;
↓↓↓
добавлять ссылку на свой сайт в описания товаров, компании, в списки на торговой интернет-площадке;
↓↓↓
как только собственный сайт начнет получать достаточно трафика и приносить продажи, постепенно уменьшать свое присутствие на маркетплейсе, если это как-то негативно влияет на прибыль.
Собственное производство позволяет эффективно управлять затратами и прибылью, но важно оценить: действительно ли создание своего интернет-магазина принесет больше прибыли, чем продажи через маркетплейс.
3. Сезонные товары
Если вы продаете сезонные товары или у вас не хватает места на складах, онлайн-маркетплейсы могут стать отличным вариантом. Например, когда продаете купальники и сезон отпусков заканчивается. Высокая посещаемость торговых интернет-площадок и покупатели из стран с разным климатом помогут продать быстрее.
Часто продавцы используют такую тактику: на своем сайте оставляют обычные цены, а на маркетплейсах размещаются под другим именем, выставляя товары со скидкой. Это делается для того, чтобы покупателей не смущали разные цены одного и того же производителя на официальном сайте и на торговой площадке.
4. Часто меняющийся ассортимент
Если ассортимент компании часто меняется, скорее всего, придется прилагать дополнительные усилия для продвижения: от вывода новинки на рынок до формирования базы лояльных клиентов.
Онлайн-маркетплейсы — хороший вариант для продажи разной продукции. Покупатели могут запомнить компанию как поставщика с широким ассортиментом и большим количеством новинок. Также торговые интернет-площадки помогут понять, на какие товары спрос выше.
5. Товары по низкой цене для захвата доли рынка
Если вы хотите продавать товары по цене ниже, чем у конкурентов, чтобы захватить долю рынка, вам понадобится большой объем трафика. Даже, если вы потеряете часть прибыли за период захвата, онлайн-маркетплейсы помогут увеличить объемы продаж.
Но стоит помнить, что демпинг — одна из самых неустойчивых стратегий.
6. Нишевые товары
Торговые интернет-площадки делятся на нишевые и универсальные. Пример нишевой площадки — маркетплейс хэндмейд товаров.
Маркетплейс с украшениями ручной работы
Быстрее и выгоднее продавать нишевые товары на нишевых площадках. Покупатели чаще ищут книги в маркетплейсе книг, а аксессуары ручной работы — на хэндмейд площадках. Так компания потратить меньше денег на привлечение покупателей и, вероятно, получит больше прибыли.
7. Продукты, на покупку которых не влияют отношения с клиентами
Маркетплейсы дают минимум инструментов для выстраивания отношений между продавцом и покупателем. Поэтому они подходят только для тех товаров, решение о покупке которых покупатели принимают без учета отношения к продавцу.
Продавать коконы шелкопряда по 12 рублей можно и без лояльной базы покупателей, почтовых рассылок или группы в социальных сетях
Если вам нужно больше инструментов и контроля, чтобы продвигать свою продукцию, стоит создать собственный сайт. Затраты на разработку и запуск будут выше, но зато вы сможете контролировать результаты и не делиться прибылью с торговой площадкой.
8. Низкомаржинальные товары
Низкомаржинальные товары — это товары с небольшой разницей между закупочной и рыночной ценой. Если цель — получить доход за счет больших объемов продаж низкомаржинальных товаров, онлайн-маркетплейсы лучший вариант.
Тщательно проанализируете условия и комиссию каждой торговой площадки. В принципе, площадки похожи, но с низкой маржой даже небольшое отличие может повлиять на доход.
9. Нет потребности взаимодействовать с покупателями
Онлайн-маркетплейс не подойдет товарам с длинным циклом сделки. Площадки не дают возможность подогревать покупателей: рассылать электронные письма, смс или предлагать индивидуальные скидки.
10. Нет ресурсов для создания своего интернет-магазина
Разработка своего интернет-магазина требует от компании сил, денег и времени. И не всегда окупается. Для начинающих предпринимателей онлайн-маркетплейс будет хорошим и низкозатратным стартом, а также возможностью протестировать нишу.
По мере роста интереса покупателей к товарам, компания может инвестировать в собственный сайт.