Десять товаров для онлайн-маркетплейсов

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
24 октября 2018 Светлана Дучак

Какие товары проще и выгоднее продавать через торговые площадки в интернете

Десять товаров для онлайн-маркетплейсов

Онлайн-маркетплейсы — это торговые площадки в интернете с информацией о товарах, услугах и продавцах. Обычно в онлайн-маркетплейсах есть фильтры по цене, производителям, популярности и характеристикам. Фильтры помогают пользователю сравнивать товары и покупать максимально подходящие. Примеры крупнейших онлайн-маркетплейсов в мире — Amazon, Aliexpress и Ebay. 

Но онлайн-маркетплейсы подходят не всем компаниям и товарам. В статье рассказываем о десяти случаях, когда действительно стоит продавать через интернет-площадки. 

1. Уникальные товары с низкой конкуренцией

Уникальные товары — это продукты, у которых нет аналогов или копий. Например, кроссовки с автографом Джордана или полотна художников. 

Уникальные товары проще продвигать через маркетплейсы: продавец с таким товаром будет единственным в каталоге или первым в своей категории. При этом у площадки уже есть заинтересованная аудитория. 

С уникальным товаром продавец получит больший охват в маркетплейсе, чем при продвижении через собственный сайт. А плата за размещение в каталоге маркетплейса намного ниже расходов на разработку и создание своего интернет-магазина. 

Картина XX века — уникальный товар с низкой конкуренцией

На Ebay у продавца больше шансов найти покупателя на кроссовки с автографом 

Если товар не уникальный, продавцу придется конкурировать с другими продавцами за внимание пользователя. Это довольно сложно, потому что покупатели часто выбирают товары по цене. 

Свое производство

У производителей товаров два варианта развития: продавать через онлайн-маркетплейсы или создавать свой интернет-магазин. Оптимальным будет объединить стратегии: 

продавать через маркетплейс по цене ниже, чем у конкурентов; 

↓↓↓ 

параллельно создавать свой сайт; 

↓↓↓ 

добавлять ссылку на свой сайт в описания товаров, компании, в списки на торговой интернет-площадке; 

↓↓↓ 

как только собственный сайт начнет получать достаточно трафика и приносить продажи, постепенно уменьшать свое присутствие на маркетплейсе, если это как-то негативно влияет на прибыль. 

Собственное производство позволяет эффективно управлять затратами и прибылью, но важно оценить: действительно ли создание своего интернет-магазина принесет больше прибыли, чем продажи через маркетплейс. 

3. Сезонные товары

Если вы продаете сезонные товары или у вас не хватает места на складах, онлайн-маркетплейсы могут стать отличным вариантом. Например, когда продаете купальники и сезон отпусков заканчивается. Высокая посещаемость торговых интернет-площадок и покупатели из стран с разным климатом помогут продать быстрее. 

Часто продавцы используют такую тактику: на своем сайте оставляют обычные цены, а на маркетплейсах размещаются под другим именем, выставляя товары со скидкой. Это делается для того, чтобы покупателей не смущали разные цены одного и того же производителя на официальном сайте и на торговой площадке. 

4. Часто меняющийся ассортимент

Если ассортимент компании часто меняется, скорее всего, придется прилагать дополнительные усилия для продвижения: от вывода новинки на рынок до формирования базы лояльных клиентов. 

Онлайн-маркетплейсы — хороший вариант для продажи разной продукции. Покупатели могут запомнить компанию как поставщика с широким ассортиментом и большим количеством новинок. Также торговые интернет-площадки помогут понять, на какие товары спрос выше. 

5. Товары по низкой цене для захвата доли рынка

Если вы хотите продавать товары по цене ниже, чем у конкурентов, чтобы захватить долю рынка, вам понадобится большой объем трафика. Даже, если вы потеряете часть прибыли за период захвата, онлайн-маркетплейсы помогут увеличить объемы продаж. 

Но стоит помнить, что демпинг — одна из самых неустойчивых стратегий. 

6. Нишевые товары

Торговые интернет-площадки делятся на нишевые и универсальные. Пример нишевой площадки — маркетплейс хэндмейд товаров.

Маркетплейс с украшениями ручной работы

Быстрее и выгоднее продавать нишевые товары на нишевых площадках. Покупатели чаще ищут книги в маркетплейсе книг, а аксессуары ручной работы — на хэндмейд площадках. Так компания потратить меньше денег на привлечение покупателей и, вероятно, получит больше прибыли. 

7. Продукты, на покупку которых не влияют отношения с клиентами 

Маркетплейсы дают минимум инструментов для выстраивания отношений между продавцом и покупателем. Поэтому они подходят только для тех товаров, решение о покупке которых покупатели принимают без учета отношения к продавцу. 

Продавать коконы шелкопряда по 12 рублей можно и без лояльной базы покупателей, почтовых рассылок или группы в социальных сетях 

Если вам нужно больше инструментов и контроля, чтобы продвигать свою продукцию, стоит создать собственный сайт. Затраты на разработку и запуск будут выше, но зато вы сможете контролировать результаты и не делиться прибылью с торговой площадкой. 

8. Низкомаржинальные товары

Низкомаржинальные товары — это товары с небольшой разницей между закупочной и рыночной ценой. Если цель — получить доход за счет больших объемов продаж низкомаржинальных товаров, онлайн-маркетплейсы лучший вариант. 

Тщательно проанализируете условия и комиссию каждой торговой площадки. В принципе, площадки похожи, но с низкой маржой даже небольшое отличие может повлиять на доход. 

9. Нет потребности взаимодействовать с покупателями

Онлайн-маркетплейс не подойдет товарам с длинным циклом сделки. Площадки не дают возможность подогревать покупателей: рассылать электронные письма, смс или предлагать индивидуальные скидки.

10. Нет ресурсов для создания своего интернет-магазина

Разработка своего интернет-магазина требует от компании сил, денег и времени. И не всегда окупается. Для начинающих предпринимателей онлайн-маркетплейс будет хорошим и низкозатратным стартом, а также возможностью протестировать нишу. 

По мере роста интереса покупателей к товарам, компания может инвестировать в собственный сайт.