«Кассир.ру» купил 60% платформы Radario, Mail.ru Group вложила дополнительные $60,3 млн в Aliexpress Russia, а еще «МегаФон» продал свою долю в AliExpress Russia своему единственному акционеру.
«Кассир.ру» купил 60% платформы Radario
Кассир.ру приобрел ключевую долю в платформе Radario и планирует в будущем выкупить 100%. Сумму сделки не раскрыли, но финансирование осуществлялось из средств компании.
Radario – это IT-компания, разрабатывает облачные решения для автоматизации продаж в развлекательной индустрии. Ведет сотрудничество на российских рынках, а также в СНГ и в Европе. В прошлом году финансовые показатели обвалились в два раза в связи с пандемией. Основой сделки стало финансирование кассового разрыва, которое произошло в 2020 году.
Цель поглощения – набрать обороты и увеличить продажи на 30-35%. По итогу сделки на рынке сформировался второй лидер наряду с «МТС Энтертейнмент».
Mail.ru Group вложила дополнительные $60,3 млн в Aliexpress Russia
Mail.ru Group финансирует AliExpress Россия наряду с другими акционерами. Обменом на сумму 60,3 млн долларов послужили дополнительные акции AliExpress, выпущенные в рамках новой эмиссии. Регистрация акций планируется в ближайшее время.
Сегодня Mail.ru Group владеет 15% экономической и 17,6% голосующей доли в активе. После сделки крупных изменений в долях не планируется.
Инвестиции ускорят рост AliExpress Россия внутри рынка и помогут не потерять ключевые позиции в сфере трансграничной электронной торговли. Также будут реализованы планы по развитию компании – логистика, расширение категорий, повышение уровня обслуживания, улучшение клиентского опыта.
«МегаФон» продал свою долю в AliExpress Russia своему единственному акционеру
И еще немного новостей про AliExpress Россия: Мегафон, согласно данным РБК, вышла из капитала AliExpress, продав долю своему единственному акционеру - USM International. Изначально синергия была необходима для реализации проектов путем объединения e-commerce платформы и ведущего оператора мобильной связи. Объединение позитивно отразилось на компаниях, а совместные проекты планируется реализовывать и дальше.
Совместное предприятие демонстрировало неплохую динамику: согласно апрельскому отчету Mail.ru, оборот онлайн-ритейлера по итогам финансового года (с 1 апреля 2020-го по 31 марта 2021 года) вырос до 229 млрд руб., из них на российский рынок пришлось 55 млрд. руб. Количество российских магазинов в сервисе достигло 45 тыс., а по размеру аудитории в России AliExpress удерживал первое место. В мае этого года его ежедневная всероссийская аудитория на мобильных устройствах и десктопах приближалась, согласно подсчетам Mediascope, к 8,9 млн человек старше 12 лет. Аналогичный показатель Wildberries — 7,4 млн россиян.
Однако это не помогло сделать компанию прибыльной: чистый убыток «AliExpress Россия» вырос в первом полугодии 2021 года до 967 млн руб. против 533 млн руб. за аналогичный период 2020 года.
В ITBB скоро выйдет новый подкаст! Следите за новостями!
А на 32-й неделе 2021 года в нашем каталоге покупатели больше всего интересовались нашим новым интернет-магазином воздушных шаров с оборотом 3 млн. в год за 950 тыс.руб. Успейте выгодно закрыть сделку!