История развития на примере бизнеса плагинов для WordPress
"Как увеличить доход IT-бизнеса после покупки?" - этот вопрос актуален как для тех, кто уже купил бизнес, так и для тех, кто только планирует это сделать. Поэтому в этой статье мы решили поделиться с вами иностранным опытом раскрутки IT-бизнеса. Меньше двух лет понадобилось новому владельцу, чтобы превратить сервис по продаже плагинов разовым клиентам в SaaS-бизнес, тем самым увеличив доходы вдвое.
Изучение рынка и наблюдение
Наш герой, Натан Синг, в 2017 году приобрел два плагина WordPress, предназначенных для облегчения веб-дизайна. Они были написаны на языке PHP и легко интегрировались в CMS. За 18 месяцев ему удалось увеличить доход этого бизнеса вдвое. Давайте узнаем, как ему это удалось.
Начнем с того, что Натан правильно оценил перспективность этого бизнеса до покупки. Он знал, что доля рынка WordPress постоянно растет. На тот момент около 35% всех веб-сайтов в Интернете было создано на этом движке. Немалой популярностью пользуются и плагины, позволяющие улучшать и изменять сайты, не зная кодов программирования.
О том, как мы в IT Бизнес Брокер проверяем бизнесы перед продажей можно прочитать здесь.
Натан никогда не работал с плагинами и имел ограниченные знания рынка. Но в этом он видел плюс, так как незнание позволяло ему посмотреть на бизнес свежим взглядом. Тем не менее, первый год он посвятил изучению нового бизнеса. Он собирал информацию, общаясь с людьми, давно работавшими с WordPress. Цель Натана заключалась в том, чтобы на основе полученных данных создать полезное для пользователей интуитивно понятное программное обеспечение.
Если вы, как и Натан, хотите больше узнать о настоящем предпринимательском опыте, то рекомендуем слушать подкасты от IT Бизнес Брокер. Наши гости - самые успешные российские предприниматели, работающие в различных it-сферах.
Работа с персоналом
Любой бизнес сильно зависит от персонала, поэтому Натан хотел сохранить штат постоянных сотрудников. Конечно, они волновались, хотя и были заранее предупреждены о смене владельца. Натан приложил все усилия, чтобы сохранить всех сотрудников. Понимания их беспокойство и настороженность, он с первого дня старался показать, что они находятся в одной лодке и являются одной командой.
Доверие сотрудников было Натану необходимо не только для дальнейшей работы, но и для запланированных изменений самой бизнес-модели компании.
Сотрудничество с предыдущим владельцем
Согласно заключенному договору, бывший владелец должен был консультировать Натана в течение первых трех месяцев после закрытия сделки. Встречи проходили онлайн, и Натан записывал их. Позднее это помогло ему сэкономить много времени и сил. Как бы хорошо не объяснял работу проекта предыдущий владелец, у вас все равно не получится запомнить все. Так что возможность в любой момент пересмотреть или переслушать разговор станет отличным подспорьем.
Ориентация на клиентов
Первая серьезная проблема, с которой столкнулся Натан заключалась в том, что он не представлял, каким будет его продукт в будущем. А без этого невозможно было составить план развития.
Тогда Натан подумал: «Почему бы не спросить клиентов?». После этого всем пользователям была отправлена короткая анкета, состоящая из трех вопросов:
- Какие функции плагина вам нравятся?
- Чтобы вы хотели улучшить?
- Как вы оцените нашу работу?
После этого Натан смог расставить приоритеты и составить план дальнейшего развития.
Смена стратегии
В случае с плагинами, в отличие от других типов бизнеса, клиент платит только один раз и после этого может пользоваться ими сколько угодно.
Но Натан быстро понял, что ключ к развитию его нового бизнеса – это переключение его в формат SaaS. Задача была непросто – обычно плагины не предоставляются по подписке, и пользователи не привыкли платить за них регулярно.
Чтобы привлечь клиентов к этой модели нужно было увеличить ценность нового предложения через две вещи:
- полезные обновления;
- техническая поддержка.
После этого Натан сосредоточился на работе с клиентами. Ему нужно было создать жизнеспособную воронку продаж для пользователей WordPress, которые пока работают только с бесплатными плагинами.
Его предложение было уникальным на рынке. С одной стороны, он просил пользователей регулярно оплачивать использование плагинов, с другой, предлагал уникальные обновления и хорошую тех. поддержку. В итоге, качество и удобство победили. Пользователи были готовы платить больше за дополнительный сервис. И все это благодаря тому, что Натан услышал своих клиентов и исполнил их желания.
Новые источники дохода
Покупая любой бизнес, нужно искать возможности для создания новых источников дохода. Например, Натан заметил, что на его новом сайте много статей, получающих хороший трафик, но в них нет партнерских ссылок. Просто добавив в уже существующие тексты эти ссылки, он создал еще один источник дохода. Если вам не так повезло с новым сайтом и нужно быстро поднять позицию сайта в поисковой выдаче, то советуем прочитать эту статью.
Планируя будущее, не забывайте о настоящем
Управление бизнесом – это стресс. Но Натан нашел способ избежать его. Его стратегия заключается в том, чтобы не слишком зацикливаться на будущем. Нужно помнить о настоящем и решать проблемы по мере их поступления. Да, у вас должны быть далеко идущие планы, но не стоит фокусироваться только на них. Выполняйте то, что от вас требуется именно сейчас. Тогда вы сможете избежать стресса и не утратите интерес к бизнесу.
Если вас вдохновил этот кейс, то можете присмотреть доходный бизнес в нашем каталоге прямо сейчас.
Натан смог за неполные два года увеличить доход нового бизнеса в два раза. В этом ему помогло изучение рынка, нестандартный подход и ориентация на клиентов. Этот алгоритм успеха подходит не только для SaaS-моделей. Любой бизнес станет успешнее, если взглянуть на его работу по-новому.
История основана на материалах статьи How to Achieve Double-Digit Growth After an Acquisition с сайта quietlightbrokerage.com.