Как выйти в топ поисковой выдачи с помощью контента
Поисковая оптимизация сайта — это сложная тема. Особенно тяжело разобраться, если не занимался этим раньше. В статье расскажем о пяти простых способах улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.
Способы подойдут тем, кто никогда не занимался продвижение и вот буквально вчера купил свой первый сайт. На новые мысли и идеи может натолкнуть и тех, кто давно работает в этой сфере.
Контент — безопасный способ развития сайта
С новым сайтом есть много способов развития: работа над конверсией, тематикой, рекламой и юзабилити. Но, какой бы способ вы не выбрали, есть риск ошибиться и потерять деньги. С контентом риск испортить то, что есть, минимален.
«Правило инвестирования №1: не терять деньги»
— Уоррен Баффет
Когда речь идет о действующем сайте, потерять позиции в поисковой выдаче, добавив новый контент, довольно сложно. Поэтому, единственный вопрос: будут ли траты на создание контента рентабельной инвестицией.
Каннибализация ключевых слов
Каннибализация ключевых слов — это когда две страницы сайта оптимизированы под одни и те же ключевые слова. При этом неважно, что контент на этих страницах отличается.
Вот в чем проблема: поисковик оценивает все страницы одного сайта для заданного ключевика. И, когда он не уверен, какую страницу сайта выбрать, решает вообще никакую не брать. Получается, что у нас на сайте есть две страницы оптимизированные под ключевик, но ни одной из них нет в поисковой выдаче.
Прежде всего, вам нужно выяснить, есть ли у сайта какие-либо проблемы с каннибализацией. Сделать это можно через сервис отслеживания позиций Semrush.
Понадобится выгрузить все ключевики, по которым продвигался сайт, в одну таблицу. Чаще всего такой файл уже есть, он называется семантическое ядро. Если вы видите в отчете, что одному и тому же ключевику в отчете соответствует больше одной страницы — это каннибализация.
Три способа избавиться от каннибализации ключевиков
- Скорректировать содержимое страниц так, чтобы ключевые слова не повторялись.
- Удалить одну страницу, но настроить 301 редирект с url удаленной страницы на вторую, чтобы не потерять трафик.
- Прописать канонические теги. Это такой тег, в котором вы говорите поисковому роботу: «Да, у нас две одинаковые страницы, но вот эта важнее». Без опыта с этим тегом легко запутаться, поэтому используйте лучше первые два способа.
Избавление от каннибализации ключевых слов — быстрый способ улучшить позиции сайта в поисковой выдаче и получать больше трафика.
Дополнительные ключевые слова
Схема такая — найти дополнительные слова по теме и добавить их в существующие статьи. Дело в том, что поисковик иногда показывает статью по запросам, вхождений которых нет в тексте. Например, текст под «купить слона» может показываться по запросу «приобрести слоника». Но, из-за того, что вхождения нет, поисковик вряд ли отдаст топ выдачи.
Нужно найти синонимы и тематические запросы, а потом вписать их в статью. Подойдет любой сервис поиска тематических слов, например, Arsenkin:
Чем глубже проверка, тем больше тематических слов соберет сервис
Новый сео контент
Идея проста: с помощью сервисов вроде Semrush соберите информацию о запросах, по которым у ваших конкурентов есть контент. Затем создайте уникальный контент по этим же запросам и добавьте его на сайт.
Анализируя конкурентов, вы можете получить идеи для сотни и тысячи статей
Запросы, которые вы соберете, можно поделить на две категории: новые и уже охваченные на сайте. Уже охваченные помогут повысить качество контента и проработать его в глубину. Новые запросы позволяют захватить смежные ниши.
Захват смежных ниш
Если я продаю слонов, смежной нишей для меня будет аренда слонов, корма, уход за дикими животными. Тоже самое с любой нишей: всегда есть смежные темы.
Для начала выберите одну смежную нишу, соберите под нее ключевые слова и начните создавать контент. С публикацией есть две стратегии:
- публиковать постепенно и следить за откликом;
- опубликовать разом большое количество статей и получить больше трафика.
После публикации и первых результатов, вы сможете добавить дополнительные ключевые слова в текст и улучшить позиции в выдаче.
Правильная внутренняя перелинковка страниц
Внутренняя перелинковка — это когда на одной странице сайта мы ссылаемся на другую страницу этого же сайта.
Кажется, что перелинковка это очень простая и понятная вещь. Но с только что купленным сайтом могут быть проблемы: не всегда структура сайта оказывается логичной. Чтобы не закопаться в переписке с бывшим владельцем, стоит внимательно изучить структуру проекта.
Понадобится определить самые посещаемые страницы и добавить ссылки на них в другие разделы и страницы сайта. Затем, проанализировать, какие страницы занимают 5-10 строчку в выдаче поисковиков и усилить их: поставить ссылки на них в других разделах, страницах.
Шпаргалка
Пять действий, чтобы улучшить позиции сайта в выдаче поиска:
- Проверьте, чтобы сайт соответствовал правилу: одна страница под один запрос. Удалите повторяющийся контент или настройте редиректы.
- Найдите и добавьте дополнительные ключевые слова, например, синонимы, в существующие статьи.
- Публикуйте новый контент по тем запросам, которые используют ваши конкуренты для продвижения.
- Анализируйте смежные ниши и создавайте контент под них.
- Проверьте внутреннюю перелинковку на сайте.