Бизнес-модель Google AdSense/Yandex РСЯ: преимущества и недостатки

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
10 апреля 2018 Екатерина Архипова и Александр Скурихин

Что нужно знать продавцу и покупателю информационного сайта

Бизнес-модель Google AdSense/Yandex РСЯ: преимущества и недостатки

Google AdSense и РСЯ — это системы размещения контекстной рекламы на страницах веб-сайтов и в мобильных приложениях с платой за клик, позволяющие монетизировать трафик. Владелец сайта получает комиссию от поисковых систем за каждый переход по ссылке. Рекламные объявления могут располагаться внутри текстовых блоков в виде ссылки или изображений, расположенных в верхней и боковой частях страницы. 

Для того, чтобы начать зарабатывать с помощью AdSense и РСЯ потребуется зарегистрироваться на сайтах программ и пройти несложную проверку на соответствие требованиям Google и Яндекс.

Преимущества бизнес-модели AdSense/РСЯ 

Основное преимущество бизнес-модели AdSense/РСЯ — возможность получать пассивный доход. Единственная задача владельца информационного сайта — наполнить его качественным SEO-оптимизированным контентом и привлечь трафик для того, чтобы монетизировать размещенные объявления. 

В отличие от размещения реферальных ссылок по партнерским программам напрямую, при использовании Adsense и РСЯ нет необходимости заниматься поиском контрагентов и управлять партнерской сетью. Бизнес-модель AdSense/РСЯ позволяет снизить риски потери платных ссылок, обеспечивая постоянное автоматическое размещение рекламы на веб-сайте.

Недостатки бизнес-модели AdSense/РСЯ

Разница между размещением объявления напрямую от продавца товара и с помощью сервисов поисковых систем в том, что во втором случае владелец веб-сайта получает лишь часть стоимости рекламы. Вы не получаете процентов от продаж рекламируемого товара или услуги. Поэтому для серьезного заработка с использованием AdSense или РСЯ требуется высокий трафик. 

Кроме того, алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются, что отражается на трафике на сайте. Поэтому требуется постоянно актуализировать контент и верстку сайта, чтобы он не попал под фильтры поисковых систем. 

Еще один недостаток этой бизнес-модели — Google AdSense может удалить аккаунт в системе, если на веб-сайте размещено недостаточно контента или активность пользователя долгое время отсутствовала. Впоследствии возможно восстановление аккаунта. Однако, если на сайте не используются другие способы монетизации, то из-за блокировки можно полностью лишиться заработка на долгое время. Тем не менее, риски при ведении бизнеса по модели AdSense гораздо ниже, чем в других бизнес-моделях. 

Что должен знать покупатель

При покупке информационного сайта, монетизация которого происходит благодаря размещению рекламы с помощью AdSense или РСЯ, необходимо уделить внимание проверке трафика. Если в финансовой отчетности продавца отражена высокая прибыль, объем трафика должен ей соответствовать. 

Чтобы поддерживать высокий трафик, необходимо следить за актуальностью ключевых слов на сайте. Поэтому для покупателя станет плюсом наличие знаний в области SEO-оптимизации. В противном случае потребуется нанять веб-мастеров, которые займутся поисковым продвижением сайта. 

Что должен знать продавец

Прибыльные информационные веб-сайты, на которых используется Google AdSense или РСЯ, можно продать сравнительно быстро. Эта бизнес-модель проста для понимания и отличается низким риском. Тем не менее, в случае грамотного продвижения информационный сайт может приносить высокий регулярный доход. 

Поэтому она пользуются спросом как у покупателей, которые только начинают вести интернет-бизнес, так и у опытных инвесторов. 

Задача продавца веб-сайта, работающего по модели AdSense/РСЯ, — провести поисковую оптимизацию и заполнить его страницы оригинальным контентом. Это позволит повысить позиции ресурса в выдаче и привлечь пользователей. Чем выше трафик на информационном сайте - тем больше шансы заключить выгодную сделку с покупателем. 

Кому подойдет бизес-модель AdSense/РСЯ

Эта бизнес-модель проста для понимания и, в отличие от SaaS, не требует глубоких технических знаний и навыков. Поэтому веб-сайт с контекстной рекламной, размещенной через системы РСЯ или AdSense, подойдет даже новичкам, у которых нет опыта ведения интернет-бизнеса. 

Информационные сайты, монетизация которых происходит с помощью РСЯ или AdSense, будут также интересны предпринимателям, не желающим отдавать все свободное время на управление бизнесом. Особенность таких веб-сайтов в том, что первое время после запуска придется потратить много сил на наполнение контентом и поисковое продвижение, прежде чем появится прибыль. Однако в дальнейшем можно не заниматься сайтом каждый день и продолжать получать доход. 

Управление веб-сайтом с монетизацией по модели РСЯ/AdSense не отнимает много времени и дает возможность совмещения с основным бизнесом или работой по найму. Поэтому информационные сайты будут хорошей инвестицией для предпринимателей, которые уже имеют бизнес и хотят получить дополнительный источник дохода. 

Кроме того, покупка информационного сайта будет полезна владельцам ecommerce-бизнеса, предлагающего товары или услуги в той же нише. Сайт станет дополнительным источником трафика для интернет-магазина и поможет расширить клиентскую базу.

Стратегии развития бизнеса по модели AdSense/РСЯ

Для повышения прибыли бизнеса, работающего по модели AdSense и РСЯ, стоит увеличить количество контента на сайте. Создание текстов, соответствующих тематике ресурса и интересам целевой аудитории, поможет привлечь трафик. 

Важно, чтобы размещенные на сайте тексты были уникальными. Не обязательно заниматься этим самостоятельно или нанимать сотрудников в штат — воспользуйтесь услугами фрилансеров. На специализированных биржах, таких как fl.ru или etxt.ru, можно найти копирайтеров, создающих качественные тексты необходимой тематики. При выборе исполнителей ориентируйтесь на портфолио, рейтинг и отзывы на сайте. 

Увеличьте органический трафик из поисковых систем с помощью SEO. Воспользуйтесь услугами веб-мастеров, которые смогут составить семантическое ядро и грамотно использовать ключевые слова. Поскольку алгоритмы поисковых систем Google и Яндекс постоянно меняются и усложняются, необходимо следить за актуальностью поисковой оптимизации сайта. 

Тестируйте варианты размещения рекламных блоков на разных частях страницы и их визуального оформления. Часто достаточно переместить рекламу в другую область страницы или изменить шрифт, чтобы количество кликов выросло в несколько раз. 

Что нужно запомнить

Важный показатель эффективности работы бизнеса по модели РСЯ/AdSense — CTR (click-through rate), то есть процентное соотношение количества кликов по рекламе к ее показам или иначе кликабельность рекламных объявлений. Таким образом, чем чаще пользователи переходят по рекламе, тем выше CTR и, соответственно, прибыль владельца информационного сайта. 

Рост CTR возможен за счет увеличения целевого трафика. Чтобы через органический поиск на сайт попадало больше заинтересованных в его тематике пользователей, стоит уделить внимание SEO. 

Вовлеченность владельца в управление информационным сайтом низкая, что делает бизнес-модель РСЯ/AdSense привлекательной для покупателей. Когда сайт уже наполнен достаточным количеством контента, собственник может заниматься работой не каждый день без потери дохода.