Как повысить стоимость бизнеса и не упустить покупателя
Вы решили продать бизнес и наверняка перестали уделять ему много времени. Насколько такое решение правильно? О том, как управлять IT-бизнесом во время продажи и стоит ли прилагать дополнительные усилия, поговорим в этой статье.
Приведите в порядок документы и будьте готовы рассказать правду о своем бизнесе
Вы можете продавать IT-бизнес самостоятельно или через специальное агентство, но алгоритм всегда начинается одинаково. Нужно собрать документы для составления коммерческой презентации и лендинга. Понадобится следующая информация:
- трафик;
- финансы;
- общие сведения о компании.
Оформляются данные по-разному. Например, на сайте IT Бизнес Брокер сведения по трафику представлены скриншотами из Яндекс.Метрика или Coogle AdWords. Учитывается количество посещений, источники трафика (соц.сети, поисковые системы и пр), география. Такой способ удобен и вызывает больше доверия, чем словесное описание.
Это выглядит так:
Выручка или доход оформляется графиком. Временной отрезок берется от полугода до полутора лет, что дает представление о динамике. Например:
Кроме графиков понадобятся сведения и о создании бизнеса, работе, количестве сотрудников, кредиторских задолженностях и пр. Эта информации также отражается на странице продающегося бизнеса в соответствующих разделах.
Посмотреть, как оформляются бизнесы для продажи, можно в разделе Все бизнесы сайта IT Бизнес Брокер.
Оценка IT-бизнеса и расчет по сделке
Владельцы склонны переоценивать свои проекты, что объяснимо. Всегда хочется вернуть вложенные средства, время и усилия. Но чтобы правильно оценить компанию, нужно посмотреть на нее с точки зрения покупателя. А для него важен доход, срок окупаемости, дополнительные активы и степень необходимой вовлеченности.
Если вы никогда не занимались продажей бизнесов, то самостоятельно дать оценку будет сложно. Поэтому за помощью лучше обратиться к специалистам. Они назовут примерную сумму, исходя из информации о реально закрытых сделках. Эта цифра позволит вам сориентироваться, но окончательная цена - это результат договоренностей и компромиссов между покупателем и продавцом.
Узнать ориентировочную стоимость IT-бизнеса можно на нашем сайте. Просто заполните анкету - Оценить стоимость интернет-бизнеса.
Стоит проявить гибкость и в вопросах оплаты. Не отказывайтесь сразу же от рассрочки или опциона. Покупатель рискует, приобретая бизнес, и не хочет терять контроль над продавцом, отдавая все деньги сразу. Обсудите возможные условия сделки, поищите решение, выгодное обеим сторонам.
Не забывайте про актуализацию
Вы подготовили информацию, опубликовали ее и забыли. Это неправильно. Нужно обновлять сведения о трафике и прибыли ежемесячно. Продажа IT-бизнеса занимает несколько месяцев, а потенциальные покупатели хотят видеть свежие данные.
Сотрудничество с брокером облегчит задачу – он возьмет на себя заботы по оформлению и будет вовремя напоминать об обновлении данных и предоставлении других сведений.
Продать бизнес выгодно с IT Бизнес Брокер
Управление бизнесом во время продажи
Часто предприниматели продают бизнес, когда теряют к нему интерес, или появляются более перспективные проекты. В такой ситуации легко забросить свое детище и переключиться на новое дело.
На самом деле, заниматься бизнесом, выставленным на продажу, нужно в два раза больше. Потенциальный покупатель будет смотреть на данные последних месяцев, и если доходы будут постепенно расти, это вызовет больший интерес. А резкое снижение приведет к обесцениванию компании. Помните, стоимость бизнеса напрямую зависит от чистого дохода за последний год.
Будьте на связи
Изучив предложение, заинтересованный покупатель захочет уточнить информацию или задать дополнительные вопросы. Поэтому будьте открыты к общению. Не стоит замалчивать сведения, которые кажутся вредными для продажи, они все равно всплывут во время финальной проверки, и последствия будут намного хуже.
Помните, ваша цель - добиться максимального доверия покупателя. Он должен быть уверен в вашей компетентности и в том, что после покупки вы будете помогать управлять компанией в течение оговоренного времени.
Подготовьтесь к тщательной проверке и держите документацию в порядке
Клиент принял решение о покупке и внес задаток. Теперь нужно время, чтобы проверить данные, предоставленные на ранних этапах переговоров. Продавцу стоит заранее подготовить необходимые документы – финансовые отчеты, банковские выписки, налоговые декларации, торговые счета и пр. Промедление или отсутствие информации вызовет недоверие покупателя и может привести к отмене сделки. О том, какие еще ошибки можно допустить при продаже IT-бизнеса, мы уже писали.
Продажа бизнеса – это один из самых напряженных периодов для владельца. Важно поддерживать высокие показатели дохода, следить за отчетностью и быть готовым отвечать на вопросы потенциальных покупателей. Это может показаться особенно трудным, если компания надоела или появились другие проекты. Но именно от этого зависит скорость продажи и стоимость бизнеса.