6 советов по управлению IT-бизнесом во время продажи

Ко всем публикациям
статьи продавцам
20 июня 2019 Анастасия Хвостова

Как повысить стоимость бизнеса и не упустить покупателя

6 советов по управлению IT-бизнесом во время продажи

Вы решили продать бизнес и наверняка перестали уделять ему много времени. Насколько такое решение правильно? О том, как управлять IT-бизнесом во время продажи и стоит ли прилагать дополнительные усилия, поговорим в этой статье. 

Приведите в порядок документы и будьте готовы рассказать правду о своем бизнесе

Вы можете продавать IT-бизнес самостоятельно или через специальное агентство, но алгоритм всегда начинается одинаково. Нужно собрать документы для составления коммерческой презентации и лендинга. Понадобится следующая информация: 

  • трафик;
  • финансы;
  • общие сведения о компании.

Оформляются данные по-разному. Например, на сайте IT Бизнес Брокер сведения по трафику представлены скриншотами из Яндекс.Метрика или Coogle AdWords. Учитывается количество посещений, источники трафика (соц.сети, поисковые системы и пр), география. Такой способ удобен и вызывает больше доверия, чем словесное описание. 

Это выглядит так: 

Выручка или доход оформляется графиком. Временной отрезок берется от полугода до полутора лет, что дает представление о динамике. Например:

Кроме графиков понадобятся сведения и о создании бизнеса, работе, количестве сотрудников, кредиторских задолженностях и пр. Эта информации также отражается на странице продающегося бизнеса в соответствующих разделах. 

Посмотреть, как оформляются бизнесы для продажи, можно в разделе Все бизнесы сайта IT Бизнес Брокер.

Оценка IT-бизнеса и расчет по сделке

Владельцы склонны переоценивать свои проекты, что объяснимо. Всегда хочется вернуть вложенные средства, время и усилия. Но чтобы правильно оценить компанию, нужно посмотреть на нее с точки зрения покупателя. А для него важен доход, срок окупаемости, дополнительные активы и степень необходимой вовлеченности. 

Если вы никогда не занимались продажей бизнесов, то самостоятельно дать оценку будет сложно. Поэтому за помощью лучше обратиться к специалистам. Они назовут примерную сумму, исходя из информации о реально закрытых сделках. Эта цифра позволит вам сориентироваться, но окончательная цена - это результат договоренностей и компромиссов между покупателем и продавцом. 

Узнать ориентировочную стоимость IT-бизнеса можно на нашем сайте. Просто заполните анкету - Оценить стоимость интернет-бизнеса

Стоит проявить гибкость и в вопросах оплаты. Не отказывайтесь сразу же от рассрочки или опциона. Покупатель рискует, приобретая бизнес, и не хочет терять контроль над продавцом, отдавая все деньги сразу. Обсудите возможные условия сделки, поищите решение, выгодное обеим сторонам.

Не забывайте про актуализацию

Вы подготовили информацию, опубликовали ее и забыли. Это неправильно. Нужно обновлять сведения о трафике и прибыли ежемесячно. Продажа IT-бизнеса занимает несколько месяцев, а потенциальные покупатели хотят видеть свежие данные. 

Сотрудничество с брокером облегчит задачу – он возьмет на себя заботы по оформлению и будет вовремя напоминать об обновлении данных и предоставлении других сведений. 

Продать бизнес выгодно с IT Бизнес Брокер 

Управление бизнесом во время продажи

Часто предприниматели продают бизнес, когда теряют к нему интерес, или появляются более перспективные проекты. В такой ситуации легко забросить свое детище и переключиться на новое дело. 

На самом деле, заниматься бизнесом, выставленным на продажу, нужно в два раза больше. Потенциальный покупатель будет смотреть на данные последних месяцев, и если доходы будут постепенно расти, это вызовет больший интерес. А резкое снижение приведет к обесцениванию компании. Помните, стоимость бизнеса напрямую зависит от чистого дохода за последний год. 

Будьте на связи

Изучив предложение, заинтересованный покупатель захочет уточнить информацию или задать дополнительные вопросы. Поэтому будьте открыты к общению. Не стоит замалчивать сведения, которые кажутся вредными для продажи, они все равно всплывут во время финальной проверки, и последствия будут намного хуже. 

Помните, ваша цель - добиться максимального доверия покупателя. Он должен быть уверен в вашей компетентности и в том, что после покупки вы будете помогать управлять компанией в течение оговоренного времени.

Подготовьтесь к тщательной проверке и держите документацию в порядке

Клиент принял решение о покупке и внес задаток. Теперь нужно время, чтобы проверить данные, предоставленные на ранних этапах переговоров. Продавцу стоит заранее подготовить необходимые документы – финансовые отчеты, банковские выписки, налоговые декларации, торговые счета и пр. Промедление или отсутствие информации вызовет недоверие покупателя и может привести к отмене сделки. О том, какие еще ошибки можно допустить при продаже IT-бизнеса, мы уже писали. 

Продажа бизнеса – это один из самых напряженных периодов для владельца. Важно поддерживать высокие показатели дохода, следить за отчетностью и быть готовым отвечать на вопросы потенциальных покупателей. Это может показаться особенно трудным, если компания надоела или появились другие проекты. Но именно от этого зависит скорость продажи и стоимость бизнеса.