Заявка на предварительную оценку IT бизнеса
Это бесплатно. Мы свяжемся с Вами, зададим несколько вопросов и оценим бизнес.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данныхи соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Пять фатальных ошибок при продаже IT-бизнеса

СВЕТЛАНА ДУЧАК
ФЕВРАЛЬ 2019

Итак, вы вложили кучу времени и денег, чтобы создать прибыльный интернет-бизнес, а теперь решили его продать.

Чтобы максимально окупить вложения, стоит избегать пяти основных ошибок продавцов. В статье рассказываем, что за ошибки.

1. Неверная оценка стоимости интернет-бизнеса

С оценкой бизнеса есть две проблемы: недооценка и завышенная цена. Первая проблема приводит к недополучению прибыли, а вторая — к низкому спросу.

Как ни странно, но продавцы чаще завышают цену. Вложенные в проект силы и эмоциональная привязанность делают бизнес более ценным в глаза владельца. Но не в глазах покупателей.

Оценка стоимости бизнеса должна основываться на реальных показателях проекта:

  • прибыльность;

  • срок окупаемости;

  • вовлеченность собственника в проект;

  • дополнительные активы — зарегистрированный товарный знак, собственные технологии, товары, база подписчиков, покупателей и т.д.

Есть случаи, когда покупатели готовы заплатить больше рыночной стоимости IT-бизнеса. Так нередко поступают стратегические покупатели — инвесторы, которым покупка интернет-бизнеса помогает усилить собственную компанию.

  • Например, Фейсбук покупает Инстаграм, чтобы не тратить собственные ресурсы на конкуренцию.

Но такое бывает редко. Большая часть выставленных на продажу интернет-проектов не вызывают интерес у стратегических покупателей и продается по средней рыночной цене.

Чтобы не завышать цену, заполните нашу анкету. В ответ придет письмо от аналитика с минимальной и максимальной рыночной ценой вашего интернет-бизнеса. Это бесплатно.

2. Продажа в момент снижения прибыли
Некоторым продавцам кажется логичным продавать бизнес, когда прибыль идет на спад. Но это ошибка. Для покупателя спад прибыли — это риск и неопределенность.

Если интернет-бизнес в целом стабилен, но уже несколько лет показывает снижение прибыли, это одна ситуация. В такой случае у покупателя есть возможность спрогнозировать, как бизнес будет вести себя дальше. Некоторые инвесторы покупают проекты со снижающейся доходностью: потом они вкладывают свои силы в развитие и добиваются роста.

Но если произошел резкий спад за короткий период времени — это не лучший момент для продажи. В этом случае у покупателя нет возможности здраво оценить перспективы. Лучшая стратегия для продавца в период спада —понять, что привело к снижению прибыли, а лишь потом продавать.

Вот как можно избежать этой ошибки:

  • не вносить серьезных изменений в течение полугода до продажи;

  • дать время для стабилизации показателей, если спад всё же случился;

  • найти причину спада и устранить ее, если возможно;

    3. Работа с ненадежным бизнес-брокером
    У профессионального бизнес-брокера есть отработанная схема продажи, база покупателей, опыт и терпение. А у ненадежного или начинающего брокера — нет.

    При выборе интернет-бизнес брокера обратите внимание:

    • на отзывы его клиентов — посмотрите отзывы на сайте, в Фейсбуке. Чтобы проверить их правдивость, напишите автору отзыва в личку и попросите рассказать, как всё было;

    • методику оценки IT-бизнеса, которую использует брокер;

    • активности в соцсетях — чем активнее брокер, тем больше у него база покупателей.

    Еще один момент — личность бизнес-брокера. Оцените, насколько вам комфортно общаться с человеком. Вряд ли профессионал станет хамить или проявлять агрессию.

      4. Провальный план выхода из интернет-бизнеса
      План выхода — это список ответов на вопрос «А что, если?». Такой план продавец готовит перед продажей. План помогает:

      • повысить шансы масштабирования бизнеса;

      • снизить влияние личности собственника на процессы;

      • сделать отчетность прозрачной;

      • устранить риски;

      • продать бизнес по максимальной цене.

      Также в плане — подготовка нужных документов, получение соглашений от сотрудников, поставщиков, партнеров и других заинтересованных сторон.

      Вот что нужно сделать, чтобы план выхода не стал провальным:

      • получить консультацию интернет-бизнес брокера по выходу из бизнеса;

      • включать в план понятные и измеримые шаги;

      • определить ключевые факторы, влияющие на стоимость бизнеса;

      • быть гибким.
        5. Нереалистичные ожидания
        Некоторые владельцы интернет-бизнеса предполагают, что продажа займет две-три недели или меньше. И не потребует их участия. Это ошибка, которая может привести к снижению прибыли, эмоциональному выгоранию и истощению.

        Продавцы в период продажи занимаются одновременно продолжают вести бизнес и продают его. Из-за этого страдает производительность. Поэтому мы советуем закладывать на продажу минимум 90-120 дней, с поправкой на размер и стоимость бизнеса.

        Часть задачи по продаже можно переложить на бизнес-брокера. Это снизит нагрузку на собственника и защитит проект от убытков.

          Слушайте наш подкаст

          Заявка на предварительную оценку IT бизнеса
          Это бесплатно. Мы свяжемся с Вами, зададим несколько вопросов и оценим бизнес.

          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
          Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
          Made on
          Tilda