Сбер – мажоритарный акционер СберМаркета, «Яндекс.Такси» скупило часть активов «Везет», Spotify благодаря российским пользователям поставила рекорд по количеству подписчиков
Сбер – мажоритарный акционер СберМаркета
В начале 2021 года Сбером была приобретена доля в СберМаркете у «О2О-холдинг» Mail.Ru Group, после чего компания стала мажоритарным акционером СберМаркета. В планы входит расширить СберМаркету аудиторию сервиса, предложить услуги доставки продуктов и товаров многим бизнесам и россиянам, найти синергию с другими экосистемными компаниями.
Со-основатель СберМакрета, Дмитрий Жулин, дал свои комментарии и выделил следующие показатели:
- количество заказов, доставленных сервисом в 2020 году, выросло в 14,3 раза — до 5,9 млн.
- оборот сервиса (с НДС) за 2020 год вырос в 11,2 раза — до 20,72 млрд рублей.
- СберМаркет стал первым федеральным сервисом доставки продуктов и товаров первой необходимости — компания присутствует в 83 субъектах РФ.
- за декабрь 2020 года СберМаркет доставил 1,19 млн заказов и в пиковые дни установил новый рекорд в истории сервиса — более 68 тысяч доставок за день.
- количество ретейлеров-партнёров за год выросло в 13 раз — до 66 федеральных и региональных торговых сетей.
«Яндекс.Такси» скупило часть активов группы «Vezet.Group»
Компания Яндекс объявила о завершении сделки по приобретению call-центров и грузового бизнеса Vezet.Group. Акционеры Vezet.Group договорились о получении $178 млн. наличными, часть которых зависит от определенных этапов интеграции. Сделка позволит MLU ускорить процесс развития логистики и усовершенствовать сервис обслуживания клиентов в регионах страны.
Клиенты Vezet.Group, как и прежде, смогут заказывать услуги по телефону, как через базовое приложение, так и через приложение Yandex Go. Водители смогут перейти на платформу Яндекс Pro, а также получат право участвовать в образовательных программах, предлагаемых Яндексом. Интеграция с платформой MLU должна завершиться в апреле 2021 года.
*После того, как информация о сделке появилась в СМИ, ФАС, по данным РБК, принял решение проверить сделку между компаниями на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства и необходимости ее согласования с ведомством.
Spotify благодаря российским пользователям поставила рекорд по количеству подписчиков
Итоги запуска сервиса в России превзошли ожидания. Платные подписчики Spotify за последний год выросли на 24% - до 155 млн. пользователей (по данным финансовой отчетности компании). Количество подписчиков выросло на 30 млн., 10 млн. из них пришлись на четвертый квартал 2020 года. Компания прокомментировала, что рекорд был достигнут благодаря североамериканскому рынку и Европе, откуда сервис продолжает извлекать выгоду после июльского запуска в России и 12 близлежащих странах.