Простые инструменты для повышения прибыли
В этой статье мы собрали пять неочевидных, но простых и проверенных способов повысить прибыль онлайн-бизнеса.
Мониторинг комментариев
Мониторинг комментариев и тематических материалов в сети помогает находит потенциальных покупателей. Используйте один из сервисов мониторинга упоминаний бренда или настройте поиск по тематическим словам.
Комментарии нужно не только найти, но и попытаться предложить свою помощь пользователю. Главное — не продавать в лоб, а сначала установить контакт с комментатором.
Мониторинг постов, комментариев в социальных сетях и блогах также используют:
- для анализа отрасли;
- поиска идей для контента;
- определения лидеров мнений.
Часто пользователи сами отмечают крупные компании, когда пишут о них в соцсетях:
Не закрывайте глаза на негативные высказывания пользователей о компании — это поможет найти и устранить недостатки бренда.
Мониторинг комментариев в соцсетях StarComment и Google Alerts.
Сбор базы подписчиков
Собственная база подписчиков — мощный маркетинговый ресурс. Рассылка по электронной почте тем, кто на нее подписался, позволяет быстро и дешево общаться с клиентами.
Из нашей практики, чаще всего предприниматели используют два сервиса рассылок: MailChimp и Sendpulse. У сервисов есть лимиты на бесплатное обслуживание: 1000 или 2000 подписчиков. Оба сервиса предоставляют формы сбора контактов и код для вставки формы на сайт. Но можно использовать и свою форму.
Чтобы стимулировать клиентов подписываться на рассылку, обычно предлагают скидки, бонусные баллы, бесплатные материалы вроде электронных книг или гайдов. Например, Додо-пицца дарит бесплатный додстер за подписку:
Пиццерия придумала Додо-клуб — это сильный ход, создает у подписчиков ощущение эксклюзивности и собственной исключительности. Но решающим фактором, конечно, будет бесплатный додстер.
Какие письма слать подписчикам — тема отдельной статьи. С одной стороны, письма должны повышать продажи, а с другой — не раздражать пользователей и быть интересными.
Обратная связь от покупателей и отзывы
Отзывы помогают потенциальным покупателям принять решение: доверять компании или нет. Отзывы — это то, что в книгах по психологии и маркетингу называют социальным доказательством. Чем больше отзывов, тем выше доверие к сайту.
Необязательно добиваться 100% положительных отзывов. Такая картина редко вызывает доверие. Пользователи считают, что, если все отзывы хвалебные, то скорее всего они проплачены. Лучшая стратегия — не удалять негативные отзывы, а отвечать на них вежливо, корректно и по делу.
Собрать отзывы, особенно объективные, не просто. Есть несколько вариантов, как это сделать. Например, встроить написание отзыва в пользовательский интерфейс, как это сделал Алиэкспресс. Покупатель проходит шаги: заказ — подтверждение заказа — отзыв, а площадка напоминает, что нужно оценить товар и продавца.
Пользователи активно оставляют отзывы, потому что понимают их ценность. Отзывы и рейтинги продавцов на Алиэкспресс — решающий фактор для многих покупателей.
Другой вариант сбора отзывов — дарить бонусы, подарки, проводить конкурсы с хэштегами.
Реклама на Фейсбуке и в Инстаграме
Фейсбук сейчас — самая крупная социальная сеть с двумя миллиардами активных пользователей.
Глобальное исследование социальных сетей, 2018 год
Реклама на Фейсбуке и в Инстаграме позволяет выбирать аудиторию по интересам, местоположению, возрасту и полу, а также использовать разные форматы объявлений. Главный плюс — можно регулировать радиус охвата пользователей от определенного адреса с точностью до 1 км.
Можно показывать пользователям:
- картинки и видео в ленте Фейсбука;
- карусели и видео в ленте Инстаграма;
- серии картинок и видео в сториз.
Есть разные варианты призыва к действию: позвонить, перейти на сайт, подписаться на страничку бренда.
Рекламный кабинет на Фейсбуке, здесь же можно настроить показы в Инстаграме.
Сервисы персональных рекомендаций
Увеличение среднего чека в интернет-магазине поможет повысить прибыль. Чтобы этого добиться, рекомендуйте пользователям сопутствующие или похожие товары. Подключите сервис персональных рекомендаций, чтобы клиент видел те товары, которые с большей вероятностью ему подойдут.
С рекомендациями есть два варианта:
- разработать алгоритм своими силами;
- подключить сторонний сервис за абонентскую плату.
Некоторые сервисы предлагают не только рекомендации в товарных карточках, но и показ тематических объявлений в социальных сетях. Например, клиент оставил в корзине айфон и ушел, а сервис показывает ему в социальных сетях рекламу с айфонами и аксессуарами.
Реклама во Вконтакте. М.Видео показывает товары, которыми интересовался пользователь и предлагает оформить рассрочку по акции
Умный поиск по каталогу и рекомендации в соцсетях Any Query и сервис рекомендаций Retail Rocket.
Увеличение дохода интернет-бизнеса сводится к трем основным вещам: продукт ценен для потребителя, он готов покупать и доверяет вашей компании. Социальные доказательства, персональные предложения, мониторинг комментарием помогут добиться доверия клиентов и повысить продажи.