Увеличить доход IT-бизнеса: пять неочевидных способов

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
11 декабря 2018 Светлана Дучак

Простые инструменты для повышения прибыли

Увеличить доход IT-бизнеса: пять неочевидных способов

В этой статье мы собрали пять неочевидных, но простых и проверенных способов повысить прибыль онлайн-бизнеса

Мониторинг комментариев

Мониторинг комментариев и тематических материалов в сети помогает находит потенциальных покупателей. Используйте один из сервисов мониторинга упоминаний бренда или настройте поиск по тематическим словам.

Комментарии нужно не только найти, но и попытаться предложить свою помощь пользователю. Главное — не продавать в лоб, а сначала установить контакт с комментатором.

Мониторинг постов, комментариев в социальных сетях и блогах также используют:

  • для анализа отрасли;
  • поиска идей для контента;
  • определения лидеров мнений.

Часто пользователи сами отмечают крупные компании, когда пишут о них в соцсетях:

Не закрывайте глаза на негативные высказывания пользователей о компании — это поможет найти и устранить недостатки бренда. 

Мониторинг комментариев в соцсетях StarComment и Google Alerts.

Сбор базы подписчиков

Собственная база подписчиков — мощный маркетинговый ресурс. Рассылка по электронной почте тем, кто на нее подписался, позволяет быстро и дешево общаться с клиентами. 

Из нашей практики, чаще всего предприниматели используют два сервиса рассылок: MailChimp и Sendpulse. У сервисов есть лимиты на бесплатное обслуживание: 1000 или 2000 подписчиков. Оба сервиса предоставляют формы сбора контактов и код для вставки формы на сайт. Но можно использовать и свою форму. 

Чтобы стимулировать клиентов подписываться на рассылку, обычно предлагают скидки, бонусные баллы, бесплатные материалы вроде электронных книг или гайдов. Например, Додо-пицца дарит бесплатный додстер за подписку: 

Пиццерия придумала Додо-клуб — это сильный ход, создает у подписчиков ощущение эксклюзивности и собственной исключительности. Но решающим фактором, конечно, будет бесплатный додстер. 

Какие письма слать подписчикам — тема отдельной статьи. С одной стороны, письма должны повышать продажи, а с другой — не раздражать пользователей и быть интересными. 

Обратная связь от покупателей и отзывы

Отзывы помогают потенциальным покупателям принять решение: доверять компании или нет. Отзывы — это то, что в книгах по психологии и маркетингу называют социальным доказательством. Чем больше отзывов, тем выше доверие к сайту. 

Необязательно добиваться 100% положительных отзывов. Такая картина редко вызывает доверие. Пользователи считают, что, если все отзывы хвалебные, то скорее всего они проплачены. Лучшая стратегия — не удалять негативные отзывы, а отвечать на них вежливо, корректно и по делу. 

Собрать отзывы, особенно объективные, не просто. Есть несколько вариантов, как это сделать. Например, встроить написание отзыва в пользовательский интерфейс, как это сделал Алиэкспресс. Покупатель проходит шаги: заказ — подтверждение заказа — отзыв, а площадка напоминает, что нужно оценить товар и продавца. 

Пользователи активно оставляют отзывы, потому что понимают их ценность. Отзывы и рейтинги продавцов на Алиэкспресс — решающий фактор для многих покупателей. 

Другой вариант сбора отзывов — дарить бонусы, подарки, проводить конкурсы с хэштегами.

Реклама на Фейсбуке и в Инстаграме

Фейсбук сейчас — самая крупная социальная сеть с двумя миллиардами активных пользователей. 

Глобальное исследование социальных сетей, 2018 год

Реклама на Фейсбуке и в Инстаграме позволяет выбирать аудиторию по интересам, местоположению, возрасту и полу, а также использовать разные форматы объявлений. Главный плюс — можно регулировать радиус охвата пользователей от определенного адреса с точностью до 1 км. 

Можно показывать пользователям: 

  • картинки и видео в ленте Фейсбука;
  • карусели и видео в ленте Инстаграма;
  • серии картинок и видео в сториз.

Есть разные варианты призыва к действию: позвонить, перейти на сайт, подписаться на страничку бренда. 

Рекламный кабинет на Фейсбуке, здесь же можно настроить показы в Инстаграме. 

Сервисы персональных рекомендаций

Увеличение среднего чека в интернет-магазине поможет повысить прибыль. Чтобы этого добиться, рекомендуйте пользователям сопутствующие или похожие товары. Подключите сервис персональных рекомендаций, чтобы клиент видел те товары, которые с большей вероятностью ему подойдут. 

С рекомендациями есть два варианта: 

  • разработать алгоритм своими силами;
  • подключить сторонний сервис за абонентскую плату.

Некоторые сервисы предлагают не только рекомендации в товарных карточках, но и показ тематических объявлений в социальных сетях. Например, клиент оставил в корзине айфон и ушел, а сервис показывает ему в социальных сетях рекламу с айфонами и аксессуарами. 

Реклама во Вконтакте. М.Видео показывает товары, которыми интересовался пользователь и предлагает оформить рассрочку по акции 

Умный поиск по каталогу и рекомендации в соцсетях Any Query и сервис рекомендаций Retail Rocket

Увеличение дохода интернет-бизнеса сводится к трем основным вещам: продукт ценен для потребителя, он готов покупать и доверяет вашей компании. Социальные доказательства, персональные предложения, мониторинг комментарием помогут добиться доверия клиентов и повысить продажи.