Новый сервис от IT Бизнес Брокер
Мы запустили собственный сервис оценки сайтов и интернет-бизнеса. Сервис работает в режиме онлайн. Оценка бизнеса — это первый шаг в работе с продавцом.
С помощью нашего сервиса, можно узнать, сколько стоит сайт или интернет-бизнес. Мы оцениваем онлайн-проекты с разными бизнес-моделями:
- интернет-магазины;
- SAAS (онлайн-сервисы);
- агрегаторы товаров и услуг, маркетплейсы;
- информационный сайты;
- веб-студии и рекламные агентства;
- онлайн игры;
- группы, публичные страницы во Вконтакте или других социальных сетях;
- инфобизнес.
Чтобы получить оценку стоимости сайта, необязательно указывать ссылку на проект. Понадобится ответить в среднем на десять вопросов и ввести адрес электронной почты.
Как узнать сколько стоит сайт: пошаговая инструкция
Если не хотите читать инструкцию, у нас есть видео — всего 78 секунд.
Онлайн-оценка интернет-бизнеса, приложения или сайта занимает один рабочий день. Первый шаг, чтобы узнать цену проекта, — перейти в раздел «Оценить IT-бизнес».
«1 день занимает оценка онлайн-бизнеса »
Второй шаг — выбрать модель монетизации. Модель монетизации — это способ, которым интернет-бизнес зарабатывает деньги.
В инструкции показываем, как узнать стоимость сайта, на примере интернет-магазина, но сервис подходит и для приложений, групп в соцсетях, информационных курсов и онлайн-школ.
Третий шаг в случае с интернет-магазином: выбрать, где находится основная витрина. Или, проще говоря, где покупатели делают заказ
Если в списке нет подходящего варианта, выбирайте максимально близкий к реальному. Например, продажа товаров через магазин на Авито ближе всего к маркетплейсам.
Затем нужно ответить на 11 вопросов о бизнесе. С вариантами ответов правило такое же: если нет точного совпадения, отвечаете как можно ближе к реальности.
Независимо от формата интернет-бизнеса, есть вопрос о том, сколько времени владелец тратит на работу. Это помогает понять степень автономности бизнеса.
Следующий вопрос — дата запуска бизнеса. Необязательно указывать дату буквально до дня, но правильный год создания проекта поможет рассчитать стоимость бизнеса точнее.
Если сайт или интернет-бизнес начал приносить доход раньше, чем владелец зарегистрировал ИП или ООО, указывайте дату фактического старта, а не день регистрации юр.лица.
Дальше вопрос о выручке. Выручка — это все поступления на счет интернет-магазина до вычета налогов, заработных плат и аренды офиса. Этот вопрос без вариантов ответа: сумму нужно вписать в поле вручную.
Пятый вопрос для оценки стоимости интернет-магазина: динамика выручки. Нужно указать, увеличилась ли выручка по сравнению с прошлым годом или уменьшилась и насколько процентов. Если выручка стала больше, значение вписываете со знаком «+», если меньше, используйте знак «–».
Далее пункт: ежемесячные расходы. Здесь надо вписать сумму тех расходов, которые у бухгалтеров называются операционными:
- зарплата сотрудников, фрилансеров, курьеров;
- расходы на рекламу и маркетинг;
- оплата хостинга, онлайн-сервисов;
- затраты на товар, аренду склада.
Не нужно учитывать инвестиции и те расходы, что не повторяются из месяца в месяц. Если купили в этом месяце эргономичное кресло для оператора колл-центра, стоимость кресла учитывать не нужно.
Седьмой вопрос — количество уникальных посетителей в месяц.
Количество уникальных посетителей сайта за месяц можно посмотреть в сводке Яндекс.Метрики:
Если интернет-бизнес сезонный, впишите показатель за последний месяц и среднегодовой, либо укажите месячный максимум и минимум посетителей.
И еще три простых вопроса:
- общее количество подписчиков e-mail, если их нет — вписываете «0»;
- суммарное число подписчиков во всех соцсетях — Вконтакте + Инстаграм + Ютуб + Фейсбук + Телеграм + Одноклассники, если нет — «0»;
- количество товаров в каталоге;
- ссылка на интернет-магазин — это необязательно, но помогает точнее определить стоимость бизнеса.
Последний пункт — адрес электронной почты, на нее мы пришлем результат оценки сайта.
Если вы планируете покупать интернет-бизнес и хотите оценить его стоимость, задайте продавцу вопросы из нашей анкеты и впишите их самостоятельно.
В чем разница с сервисом оценки mysitecost и другими
Главное отличие сервиса оценки ITBB в том, что он учитывает более десяти факторов: бизнес-модель, динамику продаж, платную подписку, расходы и выручку проектов.
Оценка строится на данных, которые мы собрали за время работы. Грубо говоря, мы берем ответы продавца и сравниваем оцениваемый бизнес со сделками, в которых участвовали проекты с теми же критериями. Сопоставляем информацию и видим, по какой цене закрывают сделки с аналогичным бизнесом. Мы уже оценили более 400 онлайн-бизнесов, накопили данные о рынке и сделках. Благодаря этому, пользователь получает максимально близкую к рыночной цену бизнеса.
Обычные же сервисы считают так: берут среднее количество посетителей, CTR и перемножают с ценой клика на рекламный блок. Оценить по этой схеме интернет-магазин или онлайн-сервис не представляется возможным.
Результат оценки отправляем на электронную почту не позже одного рабочего дня, после заполнения анкеты. В письме — две цены: максимальная и минимальная, а также мультипликаторы.