Что такое FBA от Amazon?

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
30 августа 2018 Алексей Комаров

Как открыть интернет-магазин в США из России

Что такое FBA от Amazon?

Российский рынок интернет-торговли активно растет. В 2016 году его объем составил 920 млрд. руб., в 2017 — 1040 млрд. руб. Тенденция сохраняется и прогноз на 2018 год — 18-20% прирост, по данным исследовательского агентства Data Insight. 

При этом количество внутрироссийских заказов снижается, а трансграничная торговля увеличивает масштабы. Наши покупатели выбирают зарубежные интернет-магазины, такие как: Amazon, AliExpress, eBay, отдавая предпочтение более широкому ассортименту, высокому качеству и скорости доставки, низким ценам. 

По словам главы АКИТ, внутрироссийский сегмент e-commerce ждет упадок уже в ближайшие годы. Наблюдается участившаяся тенденция банкротства крупных интернет-магазинов: «Экзист», «Юлмарт», «Энтер». С чем это связано? 

Российские предприниматели ищут способ выйти на международный рынок, чтобы не зависеть от ситуации в стране, получать доходы в долларах, снизить расходы на хранение, доставку товаров, маркетинг. Работа по старой схеме ставит под вопрос рентабельность даже крупных игроков, поэтому очевиден тренд рынка — выйти за пределы РФ. 

Что делать?

Решение этих проблем — ведение бизнеса за рубежом с Amazon, крупнейшим ритейлером. Каждый день он отправляет порядка 3 млн. посылок более, чем в 180 стран. С «Амазон» это проще, чем открыть интернет-магазин в РФ: для этого не нужно заказывать разработку и продвижение сайта, искать склад, курьеров и сотрудников. К тому же, скорость развития площадки и в 2-3 раза превышает обычный интернет-магазин. 

Для начала работы с Amazon не потребуется выезжать из страны или делать большие инвестиции. Благодаря программе FBA, которая делает ведение бизнеса намного проще, теперь это возможно через интернет. 

FBA — Fulfillment by Amazon — бизнес-модель, согласно которой большая часть обязанностей продавца по хранению, упаковке, доставке товаров переходят к Amazon. 

Схема работы по FBA

  1. Продавец заказывает партию товаров у поставщика и отправляет их на склад «Амазон». Перед этим он должен промаркировать товар специальными стикерами. 
  2. Размещает фото и описания на виртуальной «витрине» Amazon и получает набор маркетинговых инструментов для продвижения: готовая площадка с удобными способами оплаты, фирменная символика на посылках и пр. 
  3. Товар находится на складе, пока его не купят. Amazon имеет огромную «базу» потенциальных покупателей. 
  4. После покупки Amazon формирует посылку и доставляет покупателю. 
  5. Продавец получает прибыль в долларах. 

Amazon доставляет товары силами собственного автопарка или привлекает службы FedEx и UPS. Сегодня ритейлер активно работает над проектом по запуску доставки с помощью беспилотников.

Ключевые преимущества FBA 

  • Всё автоматизировано, для работы почти не требуется участие продавца. 
  • Не нужно самостоятельно организовывать хранение товаров, доставку, искать сотрудников. 
  • Если товар не попадает в РФ — нет необходимости проходить таможенный контроль, выяснять актуальные пошлины. 
  • Ответственность за возможные риски несет Amazon. Нет необходимости разбираться с возвратами, жалобами, поврежденными или потерянными товарами. 
  • Безграничные перспективы: возможность продавать по всему миру, для продавцов из РФ это дает отличные возможности для экспорта, выход на глобальный рынок. 
  • FBA — эффективный инструмент для продаж со своего интернет-магазина или eBay. 
  • Многомиллионная аудитория международных клиентов, работа на одном из самых крупных потребительских рынков мира. 
  • Рост прибыли, в т. ч. благодаря сокращению расходов. 
  • Возможность открыть интернет-бизнес в США с небольшими инвестициями. 

Склады, на которых хранятся товары продавцов. Здесь все автоматизировано и оснащено по последнему слову техники.

Что продают россияне на Amazon, и сколько стоит сервис?

Новички, как правило, начинают с китайских товаров. Более опытные предлагают уникальные аутентичные товары российских производителей, сувениры и даже продукты питания — всё, что формирует образ России за границей. Востребованы здесь также наши милитари-товары: сухие пайки, старые командирские часы, военная одежда, плащ-палатки, солдатские вещмешки. 

Стоимость использования возможностей площадки зависит от параметров товара: ширины, глубины, высоты, его веса, а также расходов на доставку, хранение, упаковку. 

Стандартные габариты: 

  • вес — до 9 кг.; 
  • длина — 45,7 см.; 
  • ширина — 35,5 см.; 
  • высота — 20 см. 

Все товары, которые имеют большие параметры, считаются нестандартными, их обслуживание обходится несколько дороже. Рассчитать цену можно на специальном калькуляторе. Подсчеты на примере бутылки для воды и накладок для спорта:

Основные составляющие цены: 

  • хранение на складе за месяц: от $0,51/0,028 м3 до $0,68/0,028 м3, в зависимости от месяца; 
  • обработка одного заказа — $1; 
  • упаковка (товары до $300) — $1,04. 

Сколько магазинов работает через FBA? 

На «Амазоне» работает более 2 млн. продавцов со всего мира: Япония, Германия, Бразилия и др. На страны бывшего СНГ приходится от 18 до 28%. Эти цифры постоянно растут, как и оборот площадки, по последним данным он составляет $100 млрд. Продажи по FBA — 65% дохода, который достиг в 2017 году $178 млн. 

Покупателей здесь миллионы. Средний чек — $189. Продают на Amazon всё: от электроники, косметики и бытовой техники до продовольственных товаров, одежды и квадрокоптеров. Одной из самых популярных товарных категорий остается электроника, благодаря востребованности, широкому ряду моделей, небольшим габаритам. Это различные гаджеты, запчасти для них и аксессуары. Обороты продавцов очень отличаются, в среднем: от $20 тыс. до сотен тысяч в год. 

Какие прогнозы?

Уже четко видна тенденция перемещения российского e-commerce за рубеж. Пока это явление не массовое, но, по различным прогнозам, уже в ближайший год-два россияне будут торговать на трансграничном, а не на внутреннем интернет-рынке. Поэтому тем, кто стремится открыть интернет-магазин за границей, чтобы работать на международном рынке, лучше поторопиться. 

В такой ситуации крупнейшим российским площадкам приходится приспосабливаться, чтобы не упустить покупателей, которые поглядывают в сторону Amazon, eBay, AliExpress, и сохранить позиции и масштабы. Ведущие лидеры внутреннего рынка активно внедряют в свою деятельность программу FBA, консолидируя на своих складских площадях товары розничных продавцов и мелких производителей. 

По такой модели уже работают beru.ru, pandao.ru и другие лидеры. А это свидетельствует о наметившемся тренде по постепенному замещению традиционных интернет-магазинов на собственных доменах, площадками, работающими по модели FBA, когда крупные игроки объединяют под своим брендом мелких поставщиков, дают им витрину, логистику и складское хранение, а также сервис по обслуживанию клиентов, работе с возвратами и пр. 

Приобрести бизнес, работающий по модели FBA, можно в IT Бизнес Брокер, заказав услуги по поиску бизнеса на сайте itbb.ru.