Анализ сильных и слабых сторон предпринимателя из традиционного бизнеса в сравнении с коллегами из онлайн
Есть несколько причин, по которым онлайн проекты могут быть привлекательны для предпринимателей, имеющих опыт работы только в "традиционных" бизнесах, таких, как строительство или розничная торговля. Некоторые отдают дань моде, а кто-то рассчитывает на возможность работать из любой точки Земли, масштабировать продукт без найма дополнительных сотрудников и относительно легко автоматизировать основные бизнес-процессы.
Каждый третий инвестор, интересующийся покупкой интернет бизнеса, впервые сталкивается с онлайн проектами, рассчитывая перенести накопленный предпринимательский опыт в сферу высоких технологий и попробовать себя в новом качестве.
С чем столкнется инвестор? Какой опыт будет преимуществом, а чему придется научиться?
В чем разница?
Разберем некоторые особенности бизнеса в интернете, в которые придется вникнуть
Трудности перевода
В каждой индустрии есть свой профессиональный жаргон - общепринятый набор сокращений и акронимов. Интернет бизнес не исключение, и новичок, впервые оказавшийся на конференции интернет-маркетологов вряд ли что то поймет. Ситуация усугубляется тем. что в онлайн среде сильнее распространены англицизмы, для понимания и использования которых требуются базовые знания английского языка.
К счастью, быстро разобраться в терминологии поможет сам интернет. Введя непонятное слово поисковой строке Yandex или Google, вы без труда найдете объяснение. Начать можно с изучения глоссария наподобие этого.
Важность данных
Представьте себя владельцем кафе, задумавшим увеличить прибыль, влияя на ключевые показатели бизнеса. Скорее всего, вы обратите внимание на количество посадочных мест, средний чек и стоимость расходных материалов. Теперь трансформируем кафе в интернет-сервис по доставке готовой еды.
Для такого бизнеса будут актуальны другие метрики. Успешный собственник будет следить за конверсией из посетителя сайта в оплату заказа, стоимостью привлечения пользователя из рекламных каналов и даже ростом числа подписчиков в Instagram.
Интернет предпринимателю важно научиться правильно использовать полученные аналитические данные. Одним из преимуществ онлайн бизнеса является возможность быстро влиять на результаты, отслеживая эффективность различных вариантов отображения элементов сайта - кнопок, меню и заголовков и делая их удобнее и понятнее для пользователей. На рынке много примеров, когда владелец сайта, экспериментируя с цветом и расположением кнопки отправки заявки на форме, получил 2-х кратное увеличение конверсии и прибыли!
Конечно, в интернет аналитике есть и более сложные вещи, которые сложно освоить сразу. Однако понимание общего принципа, заключающегося в непрерывном тестировании маркетинговых гипотез, отслеживания результатов и принятия решений на основе данных поможет сориентироваться в первое время.
Интернет маркетинг
Откровенно говоря, говорить о том, что вы занимаетесь интернет-маркетингом, по степени неопределенности сродни заявлению, что вы - человек искусства: вы можете быть художником, поэтом или балериной. Интернет-маркетинг включает в себя контекстную рекламу, оптимизацию сайтов, продвижение в социальных сетях, ведение корпоративного блога и другие направления. На этом рынке становится больше узких специалистов - одинаково хорошо разбираться в разных видах онлайн продвижения невозможно.
Позитивным фактором для покупателя интернет бизнеса является то, что эффект от вложений в маркетинг обычно накапливается. Приобретая онлайн проект, поинтересуйтесь, какие мероприятия по продвижению реализованы предыдущим собственником и постарайтесь тщательно разобраться в результатах, и только после этого приступайте к внедрению собственных идей.
В чем сила?
Несколько преимуществ перед онлайн предпринимателями
Деловые связи и отношения с людьми
Бизнес в интернете основан на цифрах, показателях и автоматизации процессов. По этой причине некоторые интернет предприниматели - замкнутые люди, которые с трудом общаются в реальном мире и часто забывают о том, что с обратной стороны мониторов и гаджетов живые люди, использующие их сервисы. Многие онлайн бизнесмены открыто признаются, что предпочитают компьютеры людям.
Как правило, предприниматели из традиционных секторов экономики имеют гораздо более развитые коммуникативные навыки. Опыт ведения переговоров, заключения контрактов и установления партнерских отношений востребован и в интернет-бизнесе, особенно, если это слабое место конкурентов.