Агрегатор – это бизнес модель, при которой осуществляется сбор информации из различных источников и объединение контента на одном ресурсе с целью его использования и продажи.
Аккаунтинг – это сопровождение клиента на протяжении всего времени работы с ним и получение обратной связи.
Брокер – это специалист по поиску инвесторов и проведению сделок по продаже и покупке компаний и активов. Он сопровождает заключение сделки, снижая риски для сторон и обеспечивая интересы покупателя и продавца.
Бутстрэппинг (буквально — «подтягивание за ремешки обуви») – это финансирование компании на собственные средства, без привлечения внешних инвестиций и увеличения акционерного капитала. Как правило, бутстреппинг применяется при старте нового бизнеса с использованием ограниченного количества средств основателей.
Валовый доход – это весь полученный компанией доход за вычетом расходов на продукт, без учета налогов и операционных расходов.
Залог – это денежная сумма, которая вносится покупателем на этапе заключения предварительного договора о покупке бизнеса для обеспечения интересов продавца. После внесения залога начинается этап проверки, в случае положительного окончания которой, стороны подписывают основной договор купли-продажи бизнеса.
Комиссия брокера – это вознаграждение брокера за оказанные услуги, которое определяется как процент от цены бизнеса и выплачивается продавцом после закрытия сделки.
Комплексная проверка (Due Diligence) – это ключевой этап при приобретении актива, включающий юридическую проверку, а также экспертизу финансовых и операционных показателей бизнеса, которую проводит потенциальный покупатель.
Маркетплейс – это бизнес-модель, при которой создается онлайн-площадка, собирающая и систематизирующая информацию о различных товарах или услугах пользователей, зарегистрированных в системе, и предоставляющая ее в структурированном виде покупателю, тем самым упрощая взаимодействие сторон.
Мобильные приложения – программное обеспечение для смартфонов с возможностью монетизации.
Монетизация – это комплекс мероприятий для получения дохода с интернет-ресурса. Существует множество способов монетизации сайта: размещение рекламы, платная подписка для пользователей, продажа товаров или услуг и т.д. Стратегии получения прибыли не зависят от выбранной ниши, но меняются исходя из используемой бизнес-модели: для e-commerce, SAAS, лидогенератора или, например, маркетплейс будут применяться различные методы. Целесообразно использовать смешанные модели монетизации, объединяя несколько способов заработка для диверсификации источников дохода.
Мультипликатор – значение, отражающее текущее состояние рынка и используемое для расчета стоимости интернет-бизнеса по формуле, где мультипликатор умножается на размер ежемесячной прибыли. Размер мультипликатора изменяется и зависит, в том числе, от действующей бизнес-модели.
Ниша – это сфера деятельности интернет-бизнеса и потенциальные потребители продукта. Иными словами, ниша представляет собой место соответствующего продукта на рынке. К примеру, интернет-магазин, занимающийся продажей спортивных носков, занимает 2 ниши: узкая – торговля носками, и широкая – реализация спорттоваров.
Онбординг – это процесс ознакомления новых пользователей с функционалом продукта, при котором потенциальным клиентам демонстрируется основная ценность онлайн-сервиса.
Оценка бизнеса – это комплекс мер для установления рыночной цены интернет-проекта. На стоимость бизнеса влияют различные факторы, которые анализируются в ходе оценки, в частности: размер прибыли, показатели трафика, возраст домена, база контактов клиентов и поставщиков, риски и т.д.
Передача активов – это переоформление документации и перезаключение контрактов на нового владельца бизнеса, а также передача прав администрирования доменного имени, паролей от электронных почтовых ящиков и иные действия, направленные на перенос объектов, входящих в продаваемый бизнес.
Подтверждение трафика – это часть этапа проверки бизнеса, которая предполагает анализ качественные и количественных показателей трафика на сайте: число посетителей, целевая аудитория, география, источники, с которых пользователи попадают на сайт. Для этого используют функционал сервисов Яндекс Метрика и Google Analytics.
Порядок оплаты – это способ и сроки выплаты денежных средств по договору купли-продажи бизнеса. На практике порядок оплаты предполагает единовременный платеж или предоставление рассрочки.
Проверка бизнеса – это обязательный этап при покупке интернет-проекта, который предполагает оценку законности деятельности компании, подтверждение доходов и расходов, аналитику трафик, количество заказов в месяц и т.д. Проверка дает возможность выяснить, соответствуют ли представленные продавцом данные действительности.
Расходы – это затраты на ведение бизнеса, отличающиеся в зависимости от выбранной бизнес-модели. К операционным расходам и расходам на основной продукт относятся затраты на обеспечение деятельности компании: ФОТ, закупка товаров, аренда серверов и т.п. Дополнительным расходом будет, к примеру, оплата услуг дизайнеров, создавших логотип компании.
Рекуррентрые платежи – это регулярные платежи клиентов за пользование онлайн-сервисом по подписке в течение определенного периода времени.
Цена бизнеса – это денежная сумма, которую установил продавец после произведенной оценки. В каждом конкретном случае цена актива определяется индивидуально в зависимости от показателей проекта и спроса на рынке.
Чистая прибыль – это размер дохода, за вычетом всех расходов.
burn rate – это скорость потребления интернет-бизнесом стартового капитала до начала получения дохода от его деятельности.
CAC (Customer acquisition cost) – это стоимость привлечения одного клиента.
churn rate – это коэффициент утечки (отвала) пользователей, прекративших в течение определенного времени использовать онлайн-сервис.
EBITDА – это прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации.
E-commerce – это бизнес модель, которая основывается на покупке и продаже товаров или услуг посредством сети Интернет, как между компаниями, так и с участием конечного потребителя.
LTV (Life Time Value) – это совокупная прибыль от одного клиента за все время работы с ним. С помощью LTV можно оценить коэффициент возврата инвестиций с учетом затрат на привлечение клиента.
NDA (Non-disclosure agreement) – это соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
P&L – это аббревиатура, которая используется для обозначения отчета о прибыли и убытках, который позволяет увидеть соотношение прибыли и убытков и проанализировать эффективность работы компании. В нем отражаются ежемесячные или ежегодные доходы и расходы компании. Строгой формы, в которой предоставляются данные, не предусмотрено, часто для этого используют таблицы Excel, где по статьям описывают финансовые результаты деятельности бизнеса за выбранный период.
SAAS – это аббревиатура, обозначающая бизнес-модель, при которой программное обеспечение предлагается как услуга. Иными словами, SAAS предполагает предоставление ПО в сети Интернет для обеспечения нужд пользователей.
Дополнительный каталог готовых бизнесов!
Ознакомьтесь с актуальными предложениями и найдите подходящий бизнес уже сегодня
Подписаться на еженедельную email-рассылку с новыми лотами