Какую работу выгоднее отдать фрилансерам?
Аутсорсинг – популярный метод управления бизнесом. Привлечение сторонних исполнителей избавляет от головной боли и экономит много времени – до нескольких часов в день. Освободившееся время логично потратить на решение стратегических задач.
Что важно для предпринимателя, планирующего купить готовый сайт с доходом? Инвесторов интересует размер прибыли и время, необходимое на ведение дел. Чем больше денег приносит сайт и чем меньше усилий требует его обслуживание, тем скорей вы найдете покупателя и тем дороже будет стоить бизнес.
Чтобы максимизировать прибыль, нужно заниматься бизнесом самостоятельно, не#nbsp;выделяя бюджет на#nbsp;внешних исполнителей. Но#nbsp;полный контроль над всеми сферами#nbsp;— неподъемная задача для одного человека. Такую деятельность сложно назвать бизнесом, скорее это самостоятельно организованное рабочее место.
В то же время, аутсорсинг, облегчая жизнь владельца бизнеса, требует постоянного вливания денежных средств: никто не работает бесплатно.
Предприниматель, планирующий продать интернет-бизнес, сталкивается с задачей повысить стоимость актива, сделав его максимально автономным и при этом сохранить прибыльность. Ему предстоит решить, какие задачи отдать сторонним исполнителям и как при этом не сработать в убыток.
Мульпликационный эффект
При оценке интернет-бизнесов используются мультипликаторы — специальные коэффициенты, отражающие соотношение между рыночной ценой компании и ее доходами. Формула учитывает состояние бизнеса предприятия: чем он перспективнее, конкурентоспособнее и автономнее, тем больше множитель.
Факторов, влияющих на мультипликатор, много, но нас интересует один из основных — время владельца бизнеса, требуемое на развитие дела.
Полная передача большинства бизнес-процессов сторонним исполнителям выглядит заманчиво для вас и инвестора, стремящегося обеспечить себе пассивный доход. Но во сколько это решение обойдется покупателю впоследствии?
Рассмотрим основные вопросы, которые стоит задать себе, принимая решение об аутсорсинге того или иного процесса (при подготовке бизнеса к продаже).
1. Выполнит ли кто-то эту задачу лучше меня?
Никто не идеален. Ошибочно считать, что вы способны справиться с любой работой «на отлично». Куда разумней делегировать текущие задачи профессионалам — они справятся с рядом функций быстрее и лучше вас. Это особенно верно в отношении SEO (поисковой оптимизации), настройки рекламных кампаний и веб-аналитики. Даже специалист по набору текста упростит вам жизнь, избавив от рутинной бумажной работы.
2. Не решит ли покупатель, что на мне слишком много держится?
На рынке есть много предприятий, успех которых ассоциируется с именем владельца. Стоит им покинуть компанию, и она рухнет: талант, профессионализм и репутация создателя уходят вслед за ним. Опасения клиента могут быть оправданы. Как развеять сомнения инвестора? Наймите внешнего управляющего. Если интернет-магазин будет работать без вас столь же эффективно, как и с вами, покупателю будет не о чем волноваться.
3. Не слишком ли сложно то, что вы делаете в бизнесе лично?
Покупателя интересует высокодоходный бизнес, не отнимающий все свободное время. Если он видит, что придется заняться изучением сложных технических вопросов, то может уйти к другому продавцу. Отдав специализированные задачи на аутсорсинг внешним исполнителям, вы убедите клиента, что ему не нужно тратить время на изучение неинтересных ему вопросов.
4. Нравится ли вам этим заниматься?
Не вся работа одинаково интересна. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на налоговые отчеты. Решение рутинных задач логичней делегировать профессионалам. Клиент, намеревающийся купить готовый интернет магазин автозапчастей, будет рад, узнав, что ему не нужно заниматься упаковкой товара и регулярно обновлять ассортимент на сайте.
5. Сколько вы зарабатываете в час?
В аутсорсинге есть смысл тогда, когда его использование позволяет вам заработать больше за счет эффективного распределения ресурсов. Нужно достичь «золотой середины» между доходом и временем, необходимым на его получение.
Прежде, чем передавать все дела в чужие руки и привлекать этим желающих купить ваш готовый интернет-бизнес, проведите финансовые расчеты.
Возьмем для примера условного бизнесмена Василия. Он решает вопросы компании с понедельника по субботу, 10 часов ежедневно, что равняется 60-часовой рабочей неделе. Его средний ежемесячный доход составляет 100 000 рублей.
За неделю Василий получает 25 тысяч рублей. Поделив 25 000 на 60, мы определяем его часовую ставку — 416руб./час.
Почему эти цифры важны? Допустим, вы ведете бухгалтерский учет и каждый месяц тратите на это 20 часов. Для Василия это эквивалентно 8320 рублей (416 * 20). Представим, что Владислав из компании «Бухгалтерия для вас» предлагает аналогичные услуги за 6000 рублей в месяц. Если Василий наймет его, то сэкономит 2320 рублей в месяц или 5,5 собственных часов, которые он может потратить на решение стратегических вопросов. Занявшись стратегией, Василий, скорее всего, повысит эффективность бизнеса в целом, что дополнительно увеличит его доходы.
Эффективность работы v.s. привлекательность для покупателя
Итак, вы тратите на бухгалтерский учет 20 часов ежемесячно. Но может быть, можно делать эту работу быстрей? Прежде, чем привлечь подрядчика, выясните, как можно повысить эффективность собственного труда. Попробуйте пройти удаленный курс по бухгалтерскому учету, улучшите свои excel-навыки, чтобы автоматизировать рутинные подсчеты, посоветуйтесь с коллегами по поводу подходящей для вас программы составления отчетов.
Если говорить об оптимизации времени на#nbsp;обслуживание клиентов, то вам станет проще, если на сайте появится раздел FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы). Вы вздохнете спокойней, когда на почту перестанут приходить сотни писем с одинаковыми вопросами. Составление подобных справочников может стать первым шагом в описании бизнес-процессов для покупателя бизнеса. Подробный мануал с фотографиями и схемами работы поможет инвестору быстрее освоить важные задачи и добавит вам очков как осознанному продавцу.
Впрочем, некоторые покупатели боятся потонуть в дебрях управленческих вопросов и наделать ошибок. Лучше заблаговременно упростить им жизнь, подготовив альтернативу в виде обученных исполнителей, готовых взять на себя наиболее трудоемкие операции.
Ваша задача как продавца — найти баланс между делегированием задач и максимизацией прибыли. В этом случае бизнес продастся максимально быстро.