Преимущества бизнес брокеров, специализированных на онлайн бизнесах
Работать с профессионалами выгодно. Тем более, когда дело касается сложных процессов, требующих специальных знаний и опыта. При продаже бизнеса правильным решением будет обратиться к бизнес-брокеру, который поможет быстрее найти покупателя и выручить за актив больше. Но не все бизнесы устроены одинаково и важно убедиться, что брокер разбирается в том, что продает.
Если вы предложите агенту, работающему с автосервисами и салонами красоты, найти покупателя на ваш онлайн бизнес, то он, скорее всего, согласится. Но получите ли вы нужный результат от такого сотрудничества? Скорее всего, нет.
Продавать интернет бизнес лучше с тем, кто в нем разбирается.
И вот почему:
Клиентская база
Бизнес-брокеры, продающие традиционные виды бизнеса, структурируют клиентскую базу по географическому признаку. И это понятно: инвестор, желающий приобрести ресторан, скорее всего, не заинтересуется объектом, находящимся в другом городе. Для онлайн компаний местонахождение менее важно: сотрудники часто работают удаленно из разных точек мира, а офиса может не быть совсем. Место жительства покупателя технологического бизнеса, как правило, не имеет значения и за счет этого бизнес брокер, специализирующийся на интернет компаниях, предложит бизнес гораздо большему числу инвесторов. Кроме этого, важен предыдущий опыт потенциальных инвесторов и их сфокусированность на онлайн бизнесе.
Предприниматели, занятые в традиционных секторах экономики, могут не иметь достаточных навыков для эффективного управления технологической компанией. И если вы решите продавать свой IT бизнес через универсального бизнес брокера, то будьте готовы, что предложенные потенциальные покупатели, будут сравнивать проект с более близкими им оффлайн-компаниями. В этом случае вы вряд ли привлечете квалифицированного инвестора. Сотрудничество с интернет бизнес брокером даст в этом смысле ощутимое преимущество - бизнес будет предложен действительно целевым покупателям.
Квалификация бизнес-брокера
Онлайн-предпринимательство развивается, и сегодня на рынке выделяют до десяти различных бизнес-моделей, таких как SaaS, маркетплейсы, мобильные приложения, e-commerce, web студии, хостинг-провайдеры и другие. Каждой модели свойственны специфические особенности, влияющие на потенциал и скорость развития бизнеса, риски снижения дохода, стратегию и тактику управления. Если вы продаете IT компанию через традиционного бизнес брокера, то, скорее всего, вам придется потратить время на его обучение нюансам вашего бизнеса.
Квалифицированный покупатель - а именно такой заплатит максимальную цену - будет разбираться в приобретаемом бизнесе гораздо лучше неподготовленного агента и может использовать это в переговорах для снижения стоимости. Интернет бизнес-брокер, имея опыт работы со множеством онлайн компаний, напротив, разработает стратегию продажи бизнеса, учитывающую особенности бизнес-модели и проведет эффективные переговоры с профильными инвесторами.
Ценность, цена и оценка бизнеса
Оценка компаний из традиционного сектора строится на показателях прибыли и стоимости реальных активов. В онлайне же нередки сделки с компаниями без дохода, но c высокой добавленной стоимостью, сосредоточенной в нематериальных активах. При оценке стоимости интернет бизнеса имеют значение объем и качество трафика, поведенческие характеристики пользователей, конверсия, размер и качество базы подписчиков и другие специфические параметры.
Представим себе популярный в прошлом интернет магазин, владелец которого прекратил заниматься им некоторое время назад и теперь решил продать. Бизнес в данный момент не работает и не приносит дохода. Его стоимость, с точки зрения традиционных методов оценки, стремится к нулю. Тем не менее, такой сайт представляет значительную ценность для некоторых групп покупателей. Опытный бизнес брокер, специализирующийся на интернет проектах, первым делом обратит внимание на позиции сайта в основных поисковых системах. Алгоритмы Yandex и Google инерционны и сайт, в продвижение которого когда то вложились, может долгое время быть заметен в выдаче поисковиков. Такой актив будет интересен предпринимателю, желающему быстро выйти на этот рынок - покупка популярного сайта сэкономит время, а значит и деньги. Интерес представляет и накопленная интернет магазином клиентская база - она будет интересна бывшим конкурентам, которые смогут быстро приобрести новых клиентов, не тратя время и деньги на маркетинговые эксперименты.
Выводы
Несмотря на сходство формальных шагов по оформлению сделки, процессы по поиску покупателей и продаже традиционного и онлайн бизнеса сильно отличаются друг от друга. Не стоит рисковать - доверьте продажу интернет бизнеса профессионалам.
Появились дополнительные вопросы о продаже интернет бизнеса? Напишите нам.