8 вопросов для оценки интернет бизнеса

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
10 января 2017 Алексей Комаров

Общие вопросы для оценки и продажи любого онлайн бизнеса

8 вопросов для оценки интернет бизнеса

Для основателей, вложивших много сил и времени в создание собственного онлайн бизнеса, важно, чтобы при продаже актив был оценен по достоинству. Основываясь на опыте работы с интернет компаниями, брокеры itbizbroker разработали 8 вопросов для предварительной оценки IT бизнеса. Это универсальный метод, используемый вне зависимости от бизнес-модели и индустрии в которой работает компания.

Вопросы

Когда вы начали заниматься этим бизнесом?
По статистике, от 80 до 90% новых компаний закрываются в первый год после открытия. Половина оставшихся на плаву перестают работать к концу второго. Бизнесы старше двух лет достаточно устойчивы, чтобы выдержать смену собственника, ведь только 10% доходят до этого этапа. 

Какие источники дохода есть у бизнеса?
Какие каналы для привлечения пользователей вы используете? 
Сильный онлайн бизнес должен быть дифференцированным - зарабатывать и привлекать трафик как можно большим количеством способов. Эта информация важна с точки зрения наличия потенциальных точек роста бизнеса.

Какие средства аналитики вы используете и какие метрики контролируете?
Знание и управление цифровыми показателями критично для интернет бизнеса и влияет на управляемость актива. 

Сколько времени вы тратите на управление бизнесом?
Бизнес, готовящийся к продаже должен быть независим от владельца и занимать минимальное количество времени. 

Кто ваши конкуренты?
Знание рынка и конкурентной среды демонстрирует серьезный подход к бизнесу. 

Какие перспективы есть у бизнеса?
Потенциал развития это ключ к пониманию любого бизнеса и является существенной информацией для покупателя. 

Какова причина продажи? 
Распространенное мнение, что успешные компании не продают - не более, чем миф. Тем не менее, важно понимать истинные мотивы продавца, чтобы правильно выстроить диалог с инвесторами. 
Оценить бизнес бесплатно 

Ответы

Конечно, этих вопросов недостаточно для получения исчерпывающих знаний о бизнесе. Между тем, вместе с данными о выручке, затратах и количестве посетителей на сайте, они создают основу для корректной оценки и правильного позиционирования онлайн компании для покупателей. 

Некоторые вопросы из списка выглядят слишком простыми, но информация, которую мы получаем на этом этапе важна для составления «продающего» объявления. Для увеличения оценки компании важно подчеркнуть растущую выручку, тенденцию к сокращению расходов и наличие значительной доли рынка. С другой стороны, зависимость бизнеса от одного источника дохода, наряду с растущими издержками, напротив, сократит стоимость бизнеса. При этом важно помнить, что оценку IT компании всегда можно увеличить, обратив внимание на проблемные места до публикации объявления о продаже. 

Выгодно продать интернет бизнес можно только глубоко погрузившись в специфику, зная историю и потенциал развития. Начиная работу с вопросов, мы в itbizbroker помогаем клиентам находить на них правильные ответы, формируя справедливую оценку бизнеса и способствуя скорейшему закрытию сделки.