Бизнес на мобильных приложениях. Модель M-commerce

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
14 ноября 2019 Анастасия Хвостова

Приложения для бизнеса и интернет-магазинов

Бизнес на мобильных приложениях. Модель M-commerce

Это завершающая статья нашего обзора, посвященного бизнесу на мобильных приложениях для iOS и Android. Если в предыдущих материалах мы говорили о монетизации приложений через подписку или рекламу, то сегодня затронем тему покупок через приложения. Популярность M-commerce быстро растет, и если у вас есть интернет-магазин или схожий онлайн-бизнес, пора задуматься о создании приложения для него.

Что такое M-commerce

По сути, это то же самое, что E-commerce, но в рамках мобильных приложений. Наверняка вы сейчас подумали: «Зачем создавать приложение, если у меня есть интернет-магазин?». Ответ прост – как минимум для того, чтобы увеличить число каналов продаж. Но если углубиться в статистику, то число пользователей мобильного интернета увеличивается. А вот адаптация сайтов под мобильные устройства по-прежнему оставляет желать лучшего. В этом отношении пользоваться приложением намного удобнее. Не говоря уже о том, что оно сохраняется на телефоне и клиенту не нужно каждый раз вбивать адрес сайта в поисковую строку. 

Кроме того, к M-commerce относятся не только интернет-магазинов, но и: 

  • Мобильный банкинг. 
  • Приложения для продажи любых услуг. 
  • Бронирование и покупка билетов. 
  • Мобильные карты лояльности и купоны. 
  • Приложения для оплаты штрафов и ЖКХ. 

Теперь немного примеров, чтобы стало понятнее: 

  • Ozon и Wildberries – отличный пример приложений для интернет-магазинов. 
  • «Сбербанк Онлайн». 
  • «Кошелек. Скидочные и бонусные карты» – приложение для хранения на мобильном устройстве всех карт лояльности. 
  • PROFI – позволяет найти и нанять специалиста в любой области – от сантехника до репетитора. 
  • «Приложение от РЖД» для бронирования и покупки билетов на поезда. 
  • «Платосфера» – оплата ЖКХ. 

Особенности работы в M-commerce

Если вы решили создать мобильное приложение для своего бизнеса, то вот на что стоит обратить внимание: 

  1. Приложение должно по удобству не уступать сайту, а лучше превосходить его. Во-первых, в мобильной версии должен сохраниться весь функционал веб-сайта – от фильтров поиска до выбора способов оплаты. Во-вторых, все кнопки, касающиеся покупок или добавления в корзину, надо делать большими. Не все покупателя заходят в приложения с планшетов, поэтому нажимать на кнопки должно быть комфортно и с маленького экрана. Неудобство вызывает раздражение и, как следствие, отказ от покупки. 
  2. Среди способов оплаты желательно иметь пункт «Расчет при получении». Так как покупки через приложения вещь непривычная, многие боятся обмана. Такой страх становится одной из основных причин отказа от покупки через приложение. 
  3. Еще один важный пункт – скорость загрузки и доступ в офлайн-режиме. Мобильный интернет нестабилен и может пропадать. И если приложение «зависнет» во время оформления заказа, это может стать причиной появления брошенной корзины. Поэтому постарайтесь продумать этот момент еще на этапе разработки. 
  4. Пользователи опасаются разглашать личные данные при использовании мобильных устройств. Этот страх есть у многих и эффективного способа борьбы с ним пока не придумано. Но об этом стоит помнить при создании приложения.

Нужно ли нанимать команду программистов и тратить огромные суммы на разработку?

Если вы владеете крупным интернет-бизнесом, то можете себе позволить дорогостоящих специалистов. Но что делать, если бюджет ограничен? Решить проблему можно с помощью специальных сервисов. 

Все давно знают про CMS, которые позволяют создавать сайты даже без знания языков программирования. Не удивительно, что в мире мобильных приложений начинают появляться аналоги таких сервисов. Пока самым известным является Mobify. Эта платформа помогает создавать как мобильные приложения, дублирующие сайты, так и проекты, не связанные с веб. Конечно, для большого интернет-магазина сервис не подойдет, но для малого бизнеса – отличный вариант попробовать себя в M-commerce.