От бизнес-моделей до соц.сетей и рассылки
В 2017 году мы запустили сервис для бесплатной оценки бизнеса. И теперь решили проанализировать компании, чьи владельцы воспользовались этой услугой. Для исследования взяли данные за 2019 год, и вот что у нас получилось.
Всего за минувший год оценку прошли 419 компаний.Их мы и проанализировали, взяв за основной критерий тип бизнес-модели.
И вот что интересного мы узнали.
Самые популярные бизнес-модели
Из 419 компаний 173 оказались интернет-магазинами, 80 – SaaS, 65 – информационными сайтами. Популярность этих бизнес-моделей легко объяснима. Интернет-магазинами и инфо.сайтами просто управлять, а SaaS легко масштабируется и монетизируется через подписку.
Кто уделяет меньше времени бизнесу и влияет ли это на доход
Почти половина владельцев онлайн-игр и инфо.сайтов тратят на свой бизнес от 1 до 10 часов в неделю. Но отличается ли их заработок от тех, кто уделяет проекту больше внимания?
Начнем с онлайн-игр. Среднемесячная выручка здесь - 250 000 руб. при затратах в 6 250 руб. У тех, кто тратит на управление проектом до 10 часов в неделю средний показатель выручки составляет 225 000 руб. при затратах в 5 000. Однако не стоит в срочном порядке забрасывать свои проекты и сокращать время работу. Во-первых, у онлайн-игр своя специфика – львиная доля времени уходит на создание проекта, а не на его поддержание. Во-вторых, у нас оценку прошли всего 7 компаний, а этого недостаточно, чтобы сделать серьезные выводу.
Перейдем к инфо.сайтам, их было больше – 65 проектов. Здесь средний показатель по месячной выручке - 732 490 руб. при расходах в 604 096 руб. При этом 52% владельцев тратят на свой бизнес менее 10 часов. Итак, вот что мы получили, проанализировав финансы этих счастливчиков: среднемесячные доходы – 114 505 руб; среднемесячные расходы – 58 570. Можно сделать вывод, что уделять бизнесу меньше 10 часов можно только занимаясь небольшими проектами, чей доход не превышает 150 000 рублей.
Хотите зарабатывать, тратя на работу не больше 10 часов в неделю? Загляните в наш каталог, там найдутся подходящие проекты.
Кто больше зарабатывает
График построен по прибыли:
Места распределились следующим образом:
- Веб-студии/рекламные агентства. Среднемесячная прибыль – 1 644 391 руб.
- Маркетплейсы и агрегаторы. Среднемесячная прибыль – 1 307 135 руб.
- Интернет-магазины. Среднемесячная прибыль – 647 612 руб.
Какие бизнес-модели работают на зарубежный рынок
На европейский рынок выходят компании, работающие по следующим бизнес-моделям:
- Онлайн-игры (28%)
- SaaS (15%)
- Веб-студии/рекламные агентства (13%)
- Интернет-магазины (1%)
Рассылка и соц.сети
Как показал анализ, нет такой бизнес-модели, в рамках которой было бы невозможно использовать соц.сети и рассылку. Что касается инфо.сайтов и групп в соц.сетях, то по ним эта информация не собиралась, поэтому в таблице стоит прочерк.
Процентное соотношение компаний, использующих рассылку:
- SaaS – 79%
- Маркетплейс/агрегатор – 73%
- Веб-студии/рекламные агентства – 69,5%
- Интернет-магазин – 66%
- Информационный бизнес – 60%
- Онлайн-игры – 28,5%
Проценты по соц.сетям:
- Веб-студии/рекламные агентства – 87%
- SaaS – 80%
- Интернет-магазин – 76%
- Информационный бизнес – 60%
- Онлайн-игры – 28,5%
- Маркетплейс/агрегатор – 8%
Самой популярной сетью стал ВКонтакте, что объяснимо - в России у площадке самая большая аудитория. На втором месте Instagram.
Итоги
- Самая популярная бизнес-модель – интернет-магазин.
- Меньше всего времени на ведение бизнеса тратят владельцы онлайн-игр и инфо.сайтов.
- Самыми прибыльными оказались веб-студии и рекламные агентства.
- Чаще на зарубежный рынок выходят онлайн-игры.