Анализ компаний, которые прошли оценку в ITBB

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
15 января 2020 Анастасия Хвостова

От бизнес-моделей до соц.сетей и рассылки

Анализ компаний, которые прошли оценку в ITBB

В 2017 году мы запустили сервис для бесплатной оценки бизнеса. И теперь решили проанализировать компании, чьи владельцы воспользовались этой услугой. Для исследования взяли данные за 2019 год, и вот что у нас получилось. 

Всего за минувший год оценку прошли 419 компаний.Их мы и проанализировали, взяв за основной критерий тип бизнес-модели. 

И вот что интересного мы узнали.

Самые популярные бизнес-модели

Из 419 компаний 173 оказались интернет-магазинами, 80 – SaaS, 65 – информационными сайтами. Популярность этих бизнес-моделей легко объяснима. Интернет-магазинами и инфо.сайтами просто управлять, а SaaS легко масштабируется и монетизируется через подписку.

Кто уделяет меньше времени бизнесу и влияет ли это на доход

Почти половина владельцев онлайн-игр и инфо.сайтов тратят на свой бизнес от 1 до 10 часов в неделю. Но отличается ли их заработок от тех, кто уделяет проекту больше внимания? 

Начнем с онлайн-игр. Среднемесячная выручка здесь - 250 000 руб. при затратах в 6 250 руб. У тех, кто тратит на управление проектом до 10 часов в неделю средний показатель выручки составляет 225 000 руб. при затратах в 5 000. Однако не стоит в срочном порядке забрасывать свои проекты и сокращать время работу. Во-первых, у онлайн-игр своя специфика – львиная доля времени уходит на создание проекта, а не на его поддержание. Во-вторых, у нас оценку прошли всего 7 компаний, а этого недостаточно, чтобы сделать серьезные выводу. 

Перейдем к инфо.сайтам, их было больше – 65 проектов. Здесь средний показатель по месячной выручке - 732 490 руб. при расходах в 604 096 руб. При этом 52% владельцев тратят на свой бизнес менее 10 часов. Итак, вот что мы получили, проанализировав финансы этих счастливчиков: среднемесячные доходы – 114 505 руб; среднемесячные расходы – 58 570. Можно сделать вывод, что уделять бизнесу меньше 10 часов можно только занимаясь небольшими проектами, чей доход не превышает 150 000 рублей.

Хотите зарабатывать, тратя на работу не больше 10 часов в неделю? Загляните в наш каталог, там найдутся подходящие проекты.

Кто больше зарабатывает

График построен по прибыли:

Места распределились следующим образом: 

Какие бизнес-модели работают на зарубежный рынок

На европейский рынок выходят компании, работающие по следующим бизнес-моделям: 

  • Онлайн-игры (28%) 
  • SaaS (15%) 
  • Веб-студии/рекламные агентства (13%) 
  • Интернет-магазины (1%) 

Рассылка и соц.сети

Как показал анализ, нет такой бизнес-модели, в рамках которой было бы невозможно использовать соц.сети и рассылку. Что касается инфо.сайтов и групп в соц.сетях, то по ним эта информация не собиралась, поэтому в таблице стоит прочерк. 

Процентное соотношение компаний, использующих рассылку: 

  • SaaS – 79% 
  • Маркетплейс/агрегатор – 73% 
  • Веб-студии/рекламные агентства – 69,5% 
  • Интернет-магазин – 66% 
  • Информационный бизнес – 60% 
  • Онлайн-игры – 28,5% 

Проценты по соц.сетям: 

  • Веб-студии/рекламные агентства – 87% 
  • SaaS – 80% 
  • Интернет-магазин – 76% 
  • Информационный бизнес – 60% 
  • Онлайн-игры – 28,5% 
  • Маркетплейс/агрегатор – 8% 

Самой популярной сетью стал ВКонтакте, что объяснимо - в России у площадке самая большая аудитория. На втором месте Instagram.

Итоги

  • Самая популярная бизнес-модель – интернет-магазин. 
  • Меньше всего времени на ведение бизнеса тратят владельцы онлайн-игр и инфо.сайтов. 
  • Самыми прибыльными оказались веб-студии и рекламные агентства. 
  • Чаще на зарубежный рынок выходят онлайн-игры.