Главные новости о сделках на этой неделе: Сбер покупает «Телеспорт», Лента покупает сеть магазинов «Семья», Spotify выкупил стартап Podz, «Делимобиль» обошел «Яндекс.Драйв» и стал лидером!
«Сбер» покупает крупнейшего владельца прав на спортивные трансляции "Телеспорт"
Между компаниями заключено дополнительное соглашение о сотрудничестве. Сбер приобретет крупнейшего игрока на рынке спортивных прав. Цель приобретения – привлечение новых пользователей через трансляции на платформе Okko, входящую в экосистему Сбера. Качественный контент на тему спорта увеличит аудиторию сервиса. Сумма сделки не раскрыта. Генеральный директор Петр Макаренко останется в компании на своей должности.
«Лента» приобретает пермскую сеть магазинов «Семья» за 2,35 млрд рублей
Компании заключили соглашение о приобретении ГК «Семьи» Лентой. ГК «Семья» включает в себя 75 магазинов в Перми. Цель Ленты – увеличить число собственных супермаркетов и магазинов у дома, а приобретение четырех выгодно расположенных гипермаркетов обеспечит «Ленте» лидирующие позиции в этом ключевом для компании сегменте в Перми. Сделка полностью укладывается в стратегию «Ленты» по увеличению числа собственных супермаркетов и магазинов у дома, а приобретение четырех выгодно расположенных гипермаркетов обеспечит «Ленте» лидирующие позиции в этом ключевом для компании сегменте в Перми. Ожидается, что сделка будет закрыта летом 2021 года при условии получения необходимого одобрения со стороны ФАС России.
Spotify выкупил стартап Podz
По данным РБК, Spotify приобрёл стартап Podz — он помогает создавать нарезки из подкастов с применением ИИ. Так, стартап поможет упростить поиск подкастов для слушателей, а авторы смогу увеличить аудиторию.
- Сумма сделки не раскрывается.
- По данным eMarketer, у сервиса более 2,2 млн подкастов. Spotify потратил более $800 млн на покупку подкастинговых компаний.
- Авторы подкастов часто делают нарезки для продвижения своего шоу в соц.сетях — но делают это вручную. Podz же вырезает моменты из шоу, используя модель машинного обучения, которая обучена на более 100 тысячах часов аудио.
«Делимобиль» обошел «Яндекс.Драйв» и стал лидером
Яндекс.Драйв за последний год потерял почти 9% рынка, по данным Forbes. В тот момент, как доля Делимобиль продолжает расти и наращивать автопарк в Москве. Также стоит учитывать тот факт, что «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime. Весь рынок каршеринга вырос в прошлом году на 9%, при этом в поездках было потеряно около 10%.
И теперь немного новостей об ITBB.
Ранее мы знакомили Вас с крупным сервисом для онлайн-обучения (продажа доли). Владелец снизил стоимость 30% доли до 6 млн.руб. Также продавец рассматривает вариант продажи контрольного пакета.
У нас есть подробная информацию о проекте:
- ТЭО проекта
- Презентация
- Резюме-биография владельца
- Прогнозный финансовый план
- Видео-интервью