На что обратить внимание, если хотите управлять бизнесом с пляжа
Работать из любой точки мира, тратить на дела два-три часа в день — идеальное видение карьеры для многих. Но не любой бизнес или профессия подойдут для такого образа жизни. В статье рассказываем, какие есть варианты и на что стоит обратить внимание.
Интернет-бизнес
Интернет-бизнес — тот вариант, который позволит, с одной стороны, зарабатывать достаточно, чтобы путешествовать, а с другой стороны, дает возможность свести участие владельца в бизнес-процессах к минимуму.
Когда говорим интернет-бизнес, мы имеем в виду интернет-магазины с системой дропшиппинг. Дропшиппинг — это продажа товаров производителя покупателю через посредника, в нашем случае — интернет-магазин. При этом у интернет-магазина нет собственных складов, офисов и привязанных к оффлайну процессов.
Схема работы такая: интернет-магазин принимает заказы и передает их производителю или поставщику, а тот отправляет товары покупателю, организовывает доставку. Интернет-магазин не закупает товары заранее, а сначала получает оплату от покупателя;
онлайн-сервисы для бизнеса или пользователей;
мобильные приложения;
онлайн-школы;
веб-студии, работающие с клиентами удаленно;
информационные или развлекательные порталы с отлаженной моделью монетизации и т.д.
Итак, чтобы интернет-бизнес позволял владельцу работать и жить в путешествиях, стоит обратить внимание на несколько критериев.
Доходность. Первый критерий — сколько прибыли приносит бизнес. Важно, чтобы денег хватало на путешествия и развитие проекта.
Прибыль должна быть стабильной и не зависеть от личности владельца. Если бизнес держится лишь на обаянии, деловой хватке и связях владельца — в путешествии придется много работать и постоянно оставаться на связи.
Команда. Идеальный вариант — команда удаленных специалистов. Каждый работает в своем городе, а владелец управляет процессами дистанционно.
Планерки по скайпу, отчеты в CRM, задача в Trello, а общение с клиентами и партнерами в чатах или по электронной почте. Иначе, придется выделять время для личных встреч.
Управляющий и бухгалтер. Кто-то должен решать вопросы с налоговой отчетностью, управлять процессами и следить за финансовыми показателями. Неплохой вариант — наемный управляющий, который возьмет заботы на себя. Владельцу нужно контролировать только одного человека — управляющего.
А бухгалтер поможет с отчетами и налогами, например, подберет сервис для сдачи документов онлайн или возьмет это на себя. Дело в том, что налоговая и подобные учреждения часто требуют сдавать документы в отделениях по прописке предпринимателя. Бухгалтер с доверенностью или онлайн-бухгалтерия решат этот вопрос.
Клиенты. Клиенты — это те, кто приносит бизнесу деньги. Если для клиентов важно встречаться лично или оплачивать услуги наличными, у владельца появятся ограничения. Возьмем для примера веб-студию: если студия проводит переговоры лично, приезжает на встречи, показывает клиенту варианты дизайна в живую, то такая студия вряд ли подойдет для работы в путешествиях. Но есть другой формат: студия работает полностью удаленно, встречи, переговоры и согласования проводит по скайпу, а документы отправляет по электронной почте. Во втором случае у владельца нет никаких ограничений для путешествий.
Интернет-бизнес — не единственный вариант, как работать и жить путешествуя.
Инфобизнес
Инфобизнес — один из вариантов интернет-бизнеса. Это продажа полезных информационных материалов. Например, обучающих курсов, видео-лекций, книг, мануалов.
Выделяем инфобизнес отдельным пунктом, потому что сейчас эта сфера пользуется популярностью как у фрилансеров, так и у предпринимателей. Но есть ограничение: чтобы зарабатывать на инфобизнесе нужно обладать навыками или знаниями, а также вкладываться в развитие личного бренда.
Информационный бизнес может быть как дополнительным заработком, например, когда маркетолог продает знания в онлайн-курсе и делает это раз в полгода. Так и основным занятие, допустим, предприниматель добился успеха в сфере e-commerce и открыл онлайн-школу для тех, кто только начинает.
Формат инфобизнеса не предполагает личных встреч с учениками. Занятия идут онлайн или в записи. Одно из главных преимуществ подобного рода бизнеса – не нужно думать о хранении, закупке и доставке товара. Товаром здесь будут знания в виде лекций или курсов.
Фриланс
Фриланс — это не бизнес, а самозанятость. Специалист сам решает, с какими клиентами, когда и в каком формате работать. Фрилансер находит клиентов из разных городов, принимает задачи и ведет переговоры через интернет. Самозанятость не всегда приносит много денег, но в принципе позволяет путешествовать.
Вот некоторые популярные для фриланса сферы:
- программирование;
- интернет-маркетинг;
- создание контента;
- копирайтинг;
- арбитраж трафика;
- дизайн;
- веб-разработка;
- разработка мобильных приложений;
- поисковое продвижение;
- обработка звонков и техническая поддержка.
Еще фрилансерами могут быть художники, музыканты и блогеры, тату-мастера, фотографы, репетиторы, переводчики, психологи и коучи. Главное — придумать, как искать клиентов и какие услуги предлагать.
Продажа фото или видео на фотостоках
У фотографов и видеооператоров есть уникальная возможность: путешествовать, снимать и творить, а потом продавать результаты работы через фотостоки. В отличие от фрилансеров, не придется искать клиентов, вести переговоры и подстраиваться под график заказчика.
И фотографии или видео из разных уголков планеты будут более востребованы, чем снимки из одного города. Профессионалы зарабатывают через фотостоки $1000 – 1500 в месяц.
Какой вариант выбрать — решать вам. Но у нас есть два совета: проверять интернет-бизнес перед покупкой и не работать без предоплаты.