Вы продали свой бизнес, что делать дальше?

Ко всем публикациям
статьи продавцам
18 августа 2019 Анастасия Хвостова

Почему нужно заранее планировать свою жизнь после продажи бизнеса?

Вы продали свой бизнес, что делать дальше?

Вы должны знать, что будете делать после продажи IT-бизнеса. Зачем? 

Чтобы ответить, разберем несколько сценариев развития событий после выхода из бизнеса.

Креативный подход не гарантирует решения проблемы

Есть тип предпринимателей, которые предпочитают нестандартный подход к делу. Назовем их креативными бизнесменами. Их отличительные черты - спонтанность, гибкость, умение действовать по обстоятельствам. Это дает такому типу бизнесменов уверенность в том, что они справятся с любой проблемой, как только она возникнет. 

К сожалению, это не так. Проблема в том, что креативный подход работает только когда цель определена. Если предприниматель не знает, чего хочет, креативность бессильна. Без плана он лишь потеряете время и деньги, пытаясь определиться с желаниями. 

Самый неудачный расклад

Вы продали бизнес и не знаете, чем заняться. Многие в этой ситуации начинают искать себя, перебирая сферы деятельности и профессии. Все закончится хорошо, если поиски продлятся недолго. Но бывает и по-другому. Деньги, вырученные на продаже бизнеса, заканчиваются, а вы все еще терпите одну неудачу за другой. Это худший выход из бизнеса. И он является следствие отсутствия плана. 

Чтобы обезопасить себя от такого сценария, создайте новый проект до того, как выставите старый бизнес на продажу. Во-первых, вы не будете ограничены в средствах и времени - существующий бизнес вас кормит. Во-вторых, вы сделаете первые шаги в новом направлении, что облегчит развитие проекта в будущем.

Что делать, если план составить не получается?

Как показывает практика, после выхода у предпринимателей возникают следующие вопросы: 

  • Что делать дальше? 
  • Что для меня действительно важно? 
  • В каком направлении двигаться? 
  • В чем я действительно хорош? 
  • Где и как я могу реализовать себя? 

Ответьте на эти вопросы до того, как выставить бизнес на продажу. После этого план на будущее появится сам собой, так как вы определитесь с целью. 

Познакомьтесь с реальными историями продажи бизнеса можно, слушая подкасты от IT Бизнес Брокер

Чтобы облегчить вам планирование, приведем несколько успешных сценариев развития событий после продажи.

Совместить обязанности

Обычно при продаже IT-бизнеса бывший владелец обязуется передать покупателю знания по управлению компанией. Для этого он некоторое время продолжает работать в фирме, что чаще всего оплачивается. 

Это время можно использовать для создания новых проектов. Во-первых, вы продолжаете зарабатывать деньги. Во-вторых, появляется возможность реализовать несколько идей, а потом выбрать самую перспективную. 

Если вы планируете продажу своего IT-бизнеса, то статья «5 ошибок при составлении объявления о продаже» поможет вам в этом. Или же можно просто обратиться к нам в IT Бизнес Брокер, и мы найдем покупателя для вашего бизнеса.

Не превращайте новый бизнес в работу

Обычно первый бизнес - это тяжелый и утомительный труд. Поэтому предприниматели хотят, чтобы второй проект приносил больше удовольствия и был сродни хобби. Идея хорошая, но как этого добиться? 

Начнем с того, что теперь у вас есть опыт успешного ведения бизнеса. Выберите сферу, в которой хочется развиваться дальше и попробуйте применить к ней свой опыт. Теперь определитесь с функциями, которые вам нравится выполнять. Например, развитие бизнеса, управление персоналом, финансы. Остальную работу отдайте на аутсорсинг. В итоге вы получите бизнес, которым интересно заниматься. К тому же, он отнимет меньше времени, так как большая часть работы возьмут на себя другие сотрудники. 

Инвестиции для развития других проектов

Одна из распространенных причин продажи прибыльного бизнеса - нехватка инвестиций для развития более интересных проектов. 

Например, у вас есть очень успешная компания, но вам скучно заниматься ее развитием. При этом имеется менее раскрученный проект, но вы хотите с ним работать. Проблема в том, что для продвижения второго бизнеса нужны большие вложения. В этом случае вы продаете успешный бизнес и получаете деньги для раскрутки нового проекта. 

Если вы хотите заняться развитием нового IT-бизнеса, но не хотите начинать с нуля, то в нашем каталоге найдется множество перспективных вариантов.

Пример успешного планирования

Коби Брайант – известный баскетболист и бизнесмен. После ухода из спорта он сразу же создал венчурный фонд для инвестиций в технологии, медиа и компании по обработке данных. И это был продуманный шаг. Брайант покинул один проект (баскетбол) и не теряя времени создал другой. У него был четкий план действий. Он заранее изучил рынок и знал, какая сфера наиболее перспективна для вложений. Коби Брайант – пример предпринимателя, который четко следует составленному плану и достигает своих целей. 

Как показывает практика, успеха добиваются только те бизнесмены, которые придерживаются определенной стратегии. Именно поэтому у вас всегда должен быть план действий и цель. Чтобы ее определить, ответьте на простой вопрос – «Чего я хочу добиться, продав IT-бизнес?».