Маркетплейс и агрегатор - есть ли отличия?

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
01 сентября 2019 Анастасия Хвостова

Сравнение функций, принципа работы и способов монетизации

Маркетплейс и агрегатор - есть ли отличия?

На просторах Интернет с этими понятиями произошла невероятная путаница. Кто-то уверяет, что маркетплейс и агрегатор – это одно и тоже. Другие говорят, что маркетплейс – это разновидность агрегатора. Давайте выясним, есть ли вообще принципиальные отличия в работе этих площадок.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс – это интернет-аналог обычного рынка, на территории которого встречаются продавцы и покупатели. Функционал маркетплейса позволяет размещать товар и закрывать сделки на месте. То есть покупателю не надо переходить на сайт продавца – он оформляет заказ, платит и выбирает способ доставки прямо на площадке. 

Маркетплейсы получают определенный процент от суммы сделок. Его размер зависит от раскрученности самой площадки. Продавцам выгодно размещать товары на маркетплейсках, потому что руководство последних заинтересовано в продвижении товаров и увеличении продаж. 

Сложности управления маркетплейсом связаны, в основном, с большими объемами данных. По сути, это огромный интернет-магазин, с тысячами товаров. Во-первых, на каждый из них должны быть заведены карточки с описанием. Во-вторых, юридическая сторона – оформление договоров с продавцами. В-третьих, решить вопрос с доставкой. Крупные маркетплейсы, например, WILDBERRIES, имеют собственные склады. Конечно, часть работы автоматизируется, но для обслуживания все равно требуется большой штат сотрудников. 

Известные маркетплейсы: 

  • Amazon 
  • Ebay 
  • AliExpress 
  • WILDBERRIES 
  • OZON 
  • GOODS 

Если вам заинтересовала данная бизнес-модель, то можете посмотреть наш каталог, в котором есть прибыльные маркетплейсы, выставленные на продажу.

Что такое агрегатор?

В отличие от маркетплейса, агрегатор не является полноценной площадкой для купли-продажи товара. Это просто справочник, который собирает товары и услуги со всех интернет-магазинов и дает на них ссылки. На сайте самого агрегатора нельзя найти подробной информации о товаре или сделать заказ. Зато он дает возможность сравнить цены и предоставляет информацию о наличии. Например, Яндекс.Маркет помогает найти интернет-магазин с самым дешевым вариантом интересующего товара. Но заказать его на площадке Яндекс.Маркета вы не сможете. 

Агрегаторы зарабатывают на трафике, который приводят в интернет-магазины, и на рекламе. 

Для обслуживания агрегатора не нужно большого штата. Главное, написать программу и поддерживать ее работу. 

Самые известные агрегаторы: 

  • Яндекс.Маркет 
  • AviaSales 
  • Banki.ru 

То есть маркетплейс – это интернет-супермаркет, где различные компании предлагают товары и услуги. А агрегатор – справочник со ссылками на различные интернет-магазины, предлагающие определенные товары и услуги.