Онлайн можно зарабатывать по-разному: вести свой бизнес или работать на себя с меньшей ответственностью, но не меньшей прибылью. Сегодня рассказываем об одной профессии, которая позволяет зарабатывать до 100 000 ₽ ежемесячно и даже больше. Это — копирайтинг.
Что такое копирайтинг?
Копирайтингом изначально называли создание рекламных текстов. Сейчас копирайтинг — создание любых материалов: информационных и продающих, для блогов и социальных сетей, с явной рекламой какого-то продукта или без.
Человек, который пишет тексты — копирайтер. Некоторые называют себя коммерческими писателями, авторами, рерайтерами. Смысл примерно один: все создают контент, только авторы, писатели и копирайтеры пишут с нуля. А рерайтеры — по одному или нескольким источникам. Они перерабатывают какие-то материалы, не добавляя в них ничего нового.
Чем занимается копирайтер?
Кажется, все просто: клиент дает техническое задание, копирайтер пишет текст. Такое возможно, если автор знает все о продукте или процессе, который описывает. Чаще специалист выполняет еще ряд работ:
- Уточняет задачу. Тексты нужны для разных целей: в блог — чтобы собирать трафик и конвертировать его в постоянных читателей, на посадочные страницы — чтобы продавать, в соцсети — чтобы получать реакции. Если клиент не говорит о цели сам, ее нужно уточнить: это поможет создать более эффективный контент.
- Ищет материалы для написания. Для этого изучает форумы по теме, вникает в техническую документацию, смотрит отзывы, оценивает результаты исследований или общается со специалистами.
- Изучает продукт и целевую аудиторию. Продукт — чтобы понять, чем он отличается от конкурентов, какие преимущества можно выделить в тексте. Аудиторию — чтобы узнать, что ей интересно, на каком языке с ней разговаривать.
- Берет комментарии спикеров. Ищет именитых специалистов, договаривается с ними об интервью, задает вопросы, редактирует ответы, использует цитаты в тексте, чтобы подтвердить тезисы.
Только потом копирайтер продумывает структуру, пишет текст, редактирует его и отдает клиенту, а потом вносит правки. Иногда подготовка одного материала занимает 7–10 дней и даже больше.
«Фронт работ» зависит от конкретной задачи. Тексты для лендингов (одностраничных сайтов) требуют много внимания: перед написанием копирайтер изучает конкурентов, сам продукт, целевую аудиторию, а потом долго работает над формулировками. Такая работа редко занимает меньше 3 дней. Текст поста в соцсети можно написать за 1–2 часа, особенно если создавать материал о каком-то общеизвестном событии или делать простую рекламную публикацию во время акции.
Какие навыки нужны копирайтеру?
- Грамотность. Это не обязательно: тексты можно отдавать на вычитку корректору. Но чем больше ошибок будет в вашем контенте, тем больше времени вы будете тратить на его производство.
- Ответственность и умение планировать. У каждого заказа есть дедлайн: срок сдачи. Не будете сдавать тексты вовремя или вообще пропадете с радаров — клиентов со временем будет все меньше.
- Коммуникабельность. Чтобы зарабатывать много, придется общаться с разными людьми: с клиентом для уточнения задачи, со спикерами для получения комментариев.
- Умение обрабатывать информацию. Копирайтер постоянно работает с большим количеством данных. Ему пригодится умение запоминать информацию, полученную даже в процессе беглого чтения.
Сколько зарабатывает копирайтер?
Все зависит от того, как работать.
Есть копирайтеры в штатах компаний или агентств, занимающихся маркетингом. Они могут работать в офисе и удаленно. Специалистов ищут на сайтах вакансий и резюме. Исследование Trud.com показывает, что средняя зарплата такого специалиста за последний год — 31 047 ₽. Есть регионы, в которых платят больше: в республике Тыва средний доход составляет 80 000 ₽.
На hh.ru представлено больше 550 вакансий по всей стране. В большинстве случаев зарплата не превышает 25 000 ₽. Есть предложения с зарплатой больше 80 000 ₽, но их меньшинство: таких вакансий всего 30.
Есть копирайтеры-фрилансеры. Они ведут одновременно несколько клиентов и могут работать с компаниями, индивидуальными предпринимателями, маркетинговыми агентствами.
Доход копирайтера-фрилансера ничем не ограничен: он может получать около 5000 ₽ за текст и тратить на него 10–12 часов: грубо говоря, рабочий день. Если работать пять дней в неделю, в месяц можно зарабатывать 100 000 ₽. Вот кейс по такому заработку. И это — не предел: есть люди, которые получают 150 000 ₽ и больше.
Как и в других диджитал-профессиях, в копирайтинге можно зарабатывать по-разному. Некоторые работают без выходных и получают меньше 15 000 ₽, а кто-то — всего 4–5 часов в день и зарабатывает 100 000 ₽ ежемесячно.
Доход напрямую зависит от качества текстов. Чем лучше они выполняют задачу, тем больше клиенты готовы платить за работу.
Как научиться копирайтингу?
Можно пройти обучение у тех, кто уже зарабатывает на копирайтинге. Но найти хорошего преподавателя сложно. Лучше начать самому и постепенно развиваться: так вы сразу будете зарабатывать и сможете вырасти быстрее. Почитайте инструкцию по копирайтингу — поймете, с чего начать и где получить первые заказы.
Копирайтер — такая же профессия, как и другие. Чтобы получать неплохие деньги, придется работать: просто так платить никто не будет. Но если вы сможете создавать качественный контент и будете развиваться, со временем доход может вырасти до 50–100 тысяч ₽ в месяц.