Что такое премиум домены

Ко всем публикациям
статьи продавцам и покупателям
16 декабря 2018 Андрей Савельев, предприниматель, основатель компании Домены.рф

И на что обратить внимание при покупке

Что такое премиум домены

Домен или доменное имя сайта — это то слово или комбинация слов, букв, цифр, которые пользователи набирают, чтобы попасть на сайт. Например, rf.ru или itbb.ru, домены.рф — это домены. 

Домены бывают разных уровней: первого — это домены без адреса сайта как такового, например .рф, .ru, .com. Домены первого уровня бывают трех видов: 

  • по странам — .рф, .ua, .kz;
  • общие — .biz, .com, .net;
  • новые зоны — .art, .auto, .guru.

Домены второго уровня — это привычные для пользователей адреса сайтов, например vk.com или itbb.ru, домены.рф. Ко второму уровню относятся имена сайтов, в конце которых стоит com, ru, рф или другая зона. Например, google.ru. 

Третий уровень — это, например, blog.google.ru, а четвертый — best.blog.google.ru. В этой статье будем говорить только о доменах второго уровня в зонах рф и ru. 

Как устроен российский рынок доменов

Рынок доменов состоит из двух сегментов: первичного и вторичного. Первичный рынок — это свободные, никем не зарегистрированные домены. 

На вторичном рынке продают домены, которые уже были когда-то зарегистрированы другими компаниями, доменными инвесторами или частными лицами. Статистика такая: 50% доменов принадлежит доменным инвесторам. 

«50% доменов принадлежит доменным инвесторам»

Рынок доменов регулирует Координационный центр национального домена сети интернет — это официальное название, но чаще координатора называют просто КЦ или координационный центр. КЦ следит за тем, чтобы домены .ru и .рф работали стабильно и без сбоев, проводит мероприятия и аккредитирует доменных регистраторов. 

Сейчас в России 46 аккредитованных регистраторов. Регистраторы работают на первичном рынке — продают свободные домены, и иногда на вторичном — организуют магазины доменов и площадки для перепродажи. Но, чтобы организовать магазин доменов, необязательно быть регистратором или получать аккредитацию. 

Сколько стоит свободный домен

Минимальная цена свободного домена — 150 рублей, а максимальная — 900 рублей. Пару лет назад цена была еще ниже — от 99 рублей.

Проверка свободного домена на сайте регистратора

Стоимость домена — это цена за первый год. Через год понадобится продлить домен и стоимость будет выше: 

Стоимость продление домена от 899 рублей

Обычно регистраторы дают скидку, если покупать больше одного домена за раз, например, два или пять. 

Эксперты считают, что найти премиум-домен среди свободных невероятно сложно. Шанс есть, но он ничтожен, потому что все красивые, звучные, коммерческие домены разобрали инвесторы еще в 2005 году. 

Какие домены считаются премиум

Домены оценивают по 50 критериям, чтобы определить цену. Вот некоторые из них: 

  • домен второго уровня в зоне .ru или .рф;
  • домен соотвествует общеупотребительному слову и он коммерческий. К примеру, домен вино.рф будет дороже, чем домен небо.рф;
  • существительные дороже прилагательных;
  • короткие домены в 2-3 знака стоят от двух миллионов рублей;
  • сложные слова и фамилии дороже в зоне .рф, чем в .ru, например, счастье.рф дороже чем shastie.ru, с остальными словами наоборот;
  • дата регистрация домена — чем старше домен, тем дороже;
  • количество запросов по вордстату и объем трафика — чем больше, тем дороже;
  • история — что было раньше размещено на домене;
  • однословные дороже составных, но двухсловные еще бывают премиум, например, бизнес-центр.рф, а вот домены из трех слов практически ничего не стоят.

Еще о двухсловных доменах: около 65% экспертов считают, что лучше писать через тире, остальные — слитно. Но оптимально купить оба варианта, выбрать какой больше нравится и настроить редирект. Тогда пользователь точно не ошибется. 

Особенно высоко оцениваются домены в виде общих слов или слов, описывающих услугу, продукт: 

общие слова, например, art, bank, shop, electro. Чаще всего эти слова обозначают целую отрасль;
услуги или продукты — vodka, sportloto, remont, book.

«Домен vodka.ru за $3 000 000 купила компания «Русский стандарт» »

Точно не считается премиум: 

  • бессмысленные наборы букв, слова с опечатками;
  • варианты из трех и более слов;
  • домены третьего и четвертого уровней;
  • адреса в новых доменных зонах.

Рынок премиум-доменов

Премиум-домены обычно продают в магазинах регистраторов или на специализированных площадках. Магазины доменов бывают нерегулируемые и регулируемые. В нерегулируемых продавцы выставляют цены самостоятельно, а домены не проходят проверку модератором. 

Из-за отсутствия модерации и экспертной оценки, не представляющие ценности домены в нерегулируемых магазинах могут стоить миллионы и миллиарды рублей: 

Так выглядят лоты в нерегулируемом магазине доменов: пользователи ставят цены самостоятельно 

Или вот, пример: домен за 9 999 999 999 рублей: 

Необосновано высокие цены вводят пользователей в заблуждений. Кажется, что обычные и премиальными доменами отличаются только ценой.

Совсем по-другому выглядит регулируемый магазин доменов. В таких магазинах лоты оценивают эксперты, основываясь на 50 критериях:

Все домены из списка магазина домены.рф — короткие слова с коммерческим потенциалом 

Наш совет: покупать домены только в регулируемых магазинах, а перед покупкой проводить самостоятельный анализ или обращаться за оценкой к эксперту. 

Как купить лучший домен

Есть два варианта, как купить домен: зарегистрировать свободный или купить на вторичном рынке. Если бюджет меньше 30 000 рублей, лучше придумать и зарегистрировать свой домен. С большим бюджетом есть шанс купить премиум-домен на вторичном рынке. 

С доменом на вторичном рынке правило довольно простое: обратиться к доменному брокеру и четко назвать бюджет. Брокера советуем выбирать по рекомендации. 

Свободные домены обычно дешевле, но их создание требует больше времени и креативности. Первый шаг — придумать слово или фразу для домена. А затем проверить слово в сервисах поисковых систем: Вордстате и Гугл-трендс. Эти сервисы помогают определить, есть ли у пользователей интерес к слову, которое будет в основе. Здесь же сравнивают варианты, чтобы определить, какой популярней. 

Следующий шаг — проверить, свободен ли домен. Чтобы проверить, заходим на сайт продавца и вводим адрес будущего сайта. Среди результатов будут свободные домены по разным ценам и занятые. 

Регистраторы часто предлагают схожие по написанию и звучанию адреса, если нужный занят. Чтобы определиться, используйте три подсказки: 

  • выбирайте тот, что короче;
  • тестируйте методом «радио», о котором мы говорим ниже;
  • отбросьте варианты с опечатками, цифрами и символами.

Лучшие домены чаще всего отличаются простотой написания, запоминаемостью и звучностью. Есть метод проверки: представьте, что адрес сайта произносят по радио и ответьте на три вопроса: 

  1. Сможет ли слушатель написать адрес без ошибок после радио эфира? 
  2. Запомнит ли он его с первого раза? 
  3. Есть ли риск опечаток? 

Чем больше неоднозначных элементов: подчеркиваний, дефисов и тире, цифр вместо букв, например 2 вместо two, тем сложнее воспринимать на слух.