Почему продают прибыльный интернет-бизнес: 5 основных причин

Ко всем публикациям
статьи покупателям
22 октября 2017 Алексей Комаров

Самые распространенные причины продажи онлайн-бизнеса

Почему продают прибыльный интернет-бизнес: 5 основных причин

Многие покупатели задают один и тот же вопрос: почему продают бизнес, если он успешен и приносит прибыль? 

Как правило, сам факт продажи прибыльного интернет-проекта заставляет покупателей думать, что продавец что-то скрывает: если все в порядке, почему не автоматизировать рабочие процессы и не продолжить получать доход каждый месяц? 

Существует несколько основных причин, по которым продают прибыльный интернет-бизнес. Причем, как ни парадоксально, лучшее время для продажи – на пике его роста. И опытные владельцы бизнеса об этом знают. Это не означает, что после приобретения такого актива произойдет спад - каждый предприниматель организует работу на своем уровне, и часто в результате смены собственника компания вновь начинает расти. Речь идет о том, что получить максимальную выгоду при выходе из бизнеса можно, когда он развивается и приносит прибыль, ведь именно такие проекты, прежде всего, интересуют инвесторов. 

Конечно, на рынке интернет-бизнеса встречается мошенничество, именно поэтому перед тем, как разместить компанию в нашем каталоге, мы всегда проводим тщательную предварительную проверку. Но в большинстве случаев причины продажи готового бизнеса не имеют ничего общего с обманом и желанием ввести покупателя в заблуждение. 

Разберем самые распространенные причины продажи прибыльного интернет-бизнеса

1. Нехватка ресурсов для дальнейшего развития бизнеса

Зачастую интернет-проект запускается одним человеком или небольшой командой. Иногда он начинается как хобби, например, блог или небольшой интернет-магазин. Но по по мере роста оборотов для управления бизнесом требуется все больше ресурсов: возникает необходимость вкладывать средства в развитие сайта и автоматизацию рабочих процессов, привлекать специалистов для решения текущих вопросов, поскольку на этом этапе становится сложно решать все задачи самостоятельно. 

В крупных IT-компаниях не случайно есть целые отделы, занимающиеся разными направлениями работы: маркетинг, CEO-продвижение, программирование, дизайн, продажи и т.д. 

На этом этапе для качественного скачка в развитии проекта требуются крупные денежные вложения, но не всегда у предпринимателя есть возможность в короткие сроки привлечь необходимые инвестиции - дохода, который приносит сам бизнес, для этого часто бывает недостаточно. 

Однако отсутствие вложений в проект может привести к его стагнации, повлечь кризис в компании и снижение дохода. Бизнес должен постоянно развиваться для того, чтобы оставаться успешным и не уступать конкурентам. Опытные предприниматели осознают это, вот почему при отсутствии достаточных для развития ресурсов они принимают решение продать бизнес, пока он приносит прибыль. 

2. Потеря интереса и усталость

Профессиональное выгорание и усталость рано или поздно могут наступить в любом бизнесе, особенно когда на протяжении многих лет в него вкладывались все силы и свободное время. И эта одна из самых распространенных причин продажи интернет-бизнеса. 

Когда новый проект только запускается, предприниматель воодушевлен и с энтузиазмом движется по направлению к цели, но иногда даже существенный рост прибыли не способен сохранить его интерес. 

Не секрет, что на 100 % автономного бизнеса не существует и успех напрямую зависит от заинтересованности владельца: если у него пропало желание заниматься развитием проекта, уделять необходимое внимание, налаживать новые деловые контакты, вкладывать средства в рекламу и т.д., это неуклонно ведет к снижению оборотов, падению трафика и дохода. 

Поэтому опытные предприниматели, потеряв интерес к своему делу, задумываются о продаже, пока проект еще продолжает расти и приносить прибыль. На освободившиеся средства появится возможность начать бизнес в совершенно новой сфере или, например, заняться традиционным бизнесом. 

3. Разногласия с партнерами

Конфликт между собственниками по поводу дальнейшего развития проекта - частая причина продажи готового прибыльного интернет-бизнеса. 

В этом случае владельцы, как правило, стремятся выйти из него в короткие сроки, так как совместная работа больше не эффективна. Другое возможное решение – продать долю одного из партнеров. 

Особенно часто разногласия служат причиной продажи семейного бизнеса – отсутствие взаимопонимания между родственниками или развод супругов мешают продолжать работу. 

4. Реинвестирование

Предпринимателей можно условно разделить на 2 группы: те, кто создает интернет-бизнес и занимается его развитием на протяжении долгого времени, и те, кто специализируется на запуске новых проектов. 

Для второго типа старт бизнеса и выход из него составляют непрерывный цикл, иными словами, они изначально создают прибыльный актив, развивая его в течение 1-2 лет с целью последующей продажи. 

Продажа прибыльного интернет-бизнеса в этом случае имеет логичные причины: предприниматели понимают, что успешный выход возможен именно на пике его роста, в период активного увеличения оборотов. 

После высвобождения денежных средств они инвестируют их в другой проект - иногда целесообразно отказаться от приносящего доход бизнеса в пользу запуска нового, более интересного для владельца проекта. 

5. Потребность в деньгах 

Любой, даже самый успешный предприниматель, может оказаться в ситуации, когда требуется крупная денежная сумма. Это может быть связано с самыми разными обстоятельствами, не обязательно относящимися к самому бизнесу: проблемы со здоровьем, развод и другие жизненные трудности, желание уйти на пенсию и т.д. 

Так или иначе, решение о продаже прибыльного бизнеса бывает вынужденным. 

Чаще всего, эти причины владельцем бизнеса публично не раскрываются. Поэтому для того, чтобы убедиться в том, что причины продажи действительно личные и не связаны с состоянием дел в самой компании, перед покупкой необходимо проводить комплексный анализ приобретаемого проекта.