Самые распространенные причины продажи онлайн-бизнеса
Многие покупатели задают один и тот же вопрос: почему продают бизнес, если он успешен и приносит прибыль?
Как правило, сам факт продажи прибыльного интернет-проекта заставляет покупателей думать, что продавец что-то скрывает: если все в порядке, почему не автоматизировать рабочие процессы и не продолжить получать доход каждый месяц?
Существует несколько основных причин, по которым продают прибыльный интернет-бизнес. Причем, как ни парадоксально, лучшее время для продажи – на пике его роста. И опытные владельцы бизнеса об этом знают. Это не означает, что после приобретения такого актива произойдет спад - каждый предприниматель организует работу на своем уровне, и часто в результате смены собственника компания вновь начинает расти. Речь идет о том, что получить максимальную выгоду при выходе из бизнеса можно, когда он развивается и приносит прибыль, ведь именно такие проекты, прежде всего, интересуют инвесторов.
Конечно, на рынке интернет-бизнеса встречается мошенничество, именно поэтому перед тем, как разместить компанию в нашем каталоге, мы всегда проводим тщательную предварительную проверку. Но в большинстве случаев причины продажи готового бизнеса не имеют ничего общего с обманом и желанием ввести покупателя в заблуждение.
Разберем самые распространенные причины продажи прибыльного интернет-бизнеса
1. Нехватка ресурсов для дальнейшего развития бизнеса
Зачастую интернет-проект запускается одним человеком или небольшой командой. Иногда он начинается как хобби, например, блог или небольшой интернет-магазин. Но по по мере роста оборотов для управления бизнесом требуется все больше ресурсов: возникает необходимость вкладывать средства в развитие сайта и автоматизацию рабочих процессов, привлекать специалистов для решения текущих вопросов, поскольку на этом этапе становится сложно решать все задачи самостоятельно.
В крупных IT-компаниях не случайно есть целые отделы, занимающиеся разными направлениями работы: маркетинг, CEO-продвижение, программирование, дизайн, продажи и т.д.
На этом этапе для качественного скачка в развитии проекта требуются крупные денежные вложения, но не всегда у предпринимателя есть возможность в короткие сроки привлечь необходимые инвестиции - дохода, который приносит сам бизнес, для этого часто бывает недостаточно.
Однако отсутствие вложений в проект может привести к его стагнации, повлечь кризис в компании и снижение дохода. Бизнес должен постоянно развиваться для того, чтобы оставаться успешным и не уступать конкурентам. Опытные предприниматели осознают это, вот почему при отсутствии достаточных для развития ресурсов они принимают решение продать бизнес, пока он приносит прибыль.
2. Потеря интереса и усталость
Профессиональное выгорание и усталость рано или поздно могут наступить в любом бизнесе, особенно когда на протяжении многих лет в него вкладывались все силы и свободное время. И эта одна из самых распространенных причин продажи интернет-бизнеса.
Когда новый проект только запускается, предприниматель воодушевлен и с энтузиазмом движется по направлению к цели, но иногда даже существенный рост прибыли не способен сохранить его интерес.
Не секрет, что на 100 % автономного бизнеса не существует и успех напрямую зависит от заинтересованности владельца: если у него пропало желание заниматься развитием проекта, уделять необходимое внимание, налаживать новые деловые контакты, вкладывать средства в рекламу и т.д., это неуклонно ведет к снижению оборотов, падению трафика и дохода.
Поэтому опытные предприниматели, потеряв интерес к своему делу, задумываются о продаже, пока проект еще продолжает расти и приносить прибыль. На освободившиеся средства появится возможность начать бизнес в совершенно новой сфере или, например, заняться традиционным бизнесом.
3. Разногласия с партнерами
Конфликт между собственниками по поводу дальнейшего развития проекта - частая причина продажи готового прибыльного интернет-бизнеса.
В этом случае владельцы, как правило, стремятся выйти из него в короткие сроки, так как совместная работа больше не эффективна. Другое возможное решение – продать долю одного из партнеров.
Особенно часто разногласия служат причиной продажи семейного бизнеса – отсутствие взаимопонимания между родственниками или развод супругов мешают продолжать работу.
4. Реинвестирование
Предпринимателей можно условно разделить на 2 группы: те, кто создает интернет-бизнес и занимается его развитием на протяжении долгого времени, и те, кто специализируется на запуске новых проектов.
Для второго типа старт бизнеса и выход из него составляют непрерывный цикл, иными словами, они изначально создают прибыльный актив, развивая его в течение 1-2 лет с целью последующей продажи.
Продажа прибыльного интернет-бизнеса в этом случае имеет логичные причины: предприниматели понимают, что успешный выход возможен именно на пике его роста, в период активного увеличения оборотов.
После высвобождения денежных средств они инвестируют их в другой проект - иногда целесообразно отказаться от приносящего доход бизнеса в пользу запуска нового, более интересного для владельца проекта.
5. Потребность в деньгах
Любой, даже самый успешный предприниматель, может оказаться в ситуации, когда требуется крупная денежная сумма. Это может быть связано с самыми разными обстоятельствами, не обязательно относящимися к самому бизнесу: проблемы со здоровьем, развод и другие жизненные трудности, желание уйти на пенсию и т.д.
Так или иначе, решение о продаже прибыльного бизнеса бывает вынужденным.
Чаще всего, эти причины владельцем бизнеса публично не раскрываются. Поэтому для того, чтобы убедиться в том, что причины продажи действительно личные и не связаны с состоянием дел в самой компании, перед покупкой необходимо проводить комплексный анализ приобретаемого проекта.