Заявка на предварительную оценку IT бизнеса
Это бесплатно. Мы свяжемся с Вами, зададим несколько вопросов и оценим бизнес.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данныхи соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Кто такие цифровые кочевники или digital nomad

И как стать одним из них
СВЕТЛАНА ДУЧАК
ОКТЯБРЬ 2018
Цифровые кочевники или цифровые номанды, они же digital nomad — это социальная группа специалистов и предпринимателей, которые могут себе позволить работать из любой точки мира.

Раньше было так: кочевники переходили с места на место в поисках богатых пастбищ для своего скота. Зимой жили в одном месте, летом — в другом. Не сказать, что им хотелось так жить, но приходилось постоянно перемещаться из-за природных и климатических условий. Для цифровых кочевников мобильный образ жизни — осознанный выбор.

Кем работать, чтобы путешествовать

Не все могут себе позволить вести кочевой образ жизни в 21 веке. Современные кочевники должны либо иметь источник пассивного дохода, либо свой бизнес или удаленную работу.

Обычно цифровыми кочевниками становятся владельцы интернет-бизнеса, не требующего постоянного присутствия в офисе, например, владельцы интернет-магазинов, онлайн-сервисов или онлайн-школ.

Еще кочевой образ жизни часто ведут специалисты, работающие удаленно. Такими специалистами могут быть те, кому для работы нужен только интернет и ноутбук или телефон, например:

  • редакторы интернет-изданий;
  • программисты;
  • веб-разработчики;
  • дизайнеры;
  • копирайтеры;
  • блогеры;
  • интернет-маркетологи;
  • операторы колл-центров или поддержки;
  • сео-специалисты;
  • репетиторы;
  • смм-щики;
  • контент-менеджеры и т.д.
В общем все, кто может себе позволить работать из номера отеля, коворкинга или кафе.

При этом необязательно работать в интернет-сфере. Например, я знаю девушку тату-мастера, которая берет тату-машинку и едет работать в другой город, а клиентов находит через твиттер и социальные сети. Так ей удается путешествовать, зарабатывать и знакомиться с новыми людьми.

Как появились цифровые номанды

В конце 20 века экономист из Франции Жак Аттали описывал новых кочевников. Этим термином он предсказывал появление двух противоположных категорий людей:

  • богатых путешественников, которым не нужно работать и жить в одном месте;
  • прослойку бедного населения, которому приходится переезжать в поисках работы.

Но развитие технологий и интернета внесло свои коррективы в предсказания экономиста. Теперь, чтобы вести кочевой образ жизни, необязательно быть очень богатым или крайне бедным — достаточно найти удаленную работу или купить интернет-бизнес.

Как живут digital nomad

Цифровой кочевник не привязан к месту работы, дому или городу. Это накладывает отпечаток на его образ жизни, досуг, организацию времени. Ключевой момент в образе жизни кочевника — путешествия.

В жизни digital nomad почти не играют роли традиционные материальные ценности: покупка и обустройство жилья, автомобиля, ремонт или стационарная техника. Покупки номанда отличаются компактностью, удобством и функциональностью. Между турецким ковром для дома и удобным рюкзаком для путешествий кочевник скорее выберет второе.

Меняется и досуг. Развлечения чаще переходят в онлайн: фильмы, книги, игры — всё стало доступно по одному клику. Отношения с близкими и друзьями также просто поддерживать, как если жить в одном городе: видеозвонки, чаты в мессенджерах, сайты знакомств.

Еще один важный момент быта цифровых кочевников — режим дня. Он больше не подчиняется стандартному офисному графику. Кочевник работает где удобно и когда удобно. Часто работа переносится на ночное время или разбивается на небольшие кусочки в течение суток.

Отношения с родиной и космополитизм

Мобильный образ жизни и путешествия стирают культурные и национальные границы. Цифровой кочевник скорее считает себя гражданином мира, чем россиянином. Само понятие Родины отходит на второй план.

Digital nomad не привязан к стране, городу, людям или национальным традициям. Кочевники лояльно относятся к специфическим отличиям других народов, их традициям и образу жизни.

С развитием онлайн-переводчиков потерял актуальность и языковой барьер: в любой точке мира можно договориться с местными на английском языке или через гугл-переводчик. Цифровые кочевники легко знакомятся с новыми людьми, налаживают связи и отношения.

Социологи говорят, что главный признак цифрового кочевника — это не путешествия, а постоянное подключение к сети и отсутствие привязки к определенной локации. Важен не сам факт передвижения по миру, а наличие такой возможности.


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Слушайте наш подкаст

Другие статьи

Заявка на предварительную оценку IT бизнеса
Это бесплатно. Мы свяжемся с Вами, зададим несколько вопросов и оценим бизнес.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda