Заявка на предварительную оценку IT бизнеса
Это бесплатно. Мы свяжемся с Вами, зададим несколько вопросов и оценим бизнес.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данныхи соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как выбрать правильный момент для продажи интернет-бизнеса?

Как выгодно продать онлайн-проект
АЛЕКСЕЙ КОМАРОВ
ИЮНЬ 2018
По данным Форбс, больше половины владельцев интернет-бизнеса планируют продать компанию в 2020-2028 годах. Значит, в ближайшее десятилетие рынок ждет наплыв предложений, а с ним — рост конкуренции среди продавцов.

Не попасть в волну продающихся компаний — в интересах каждого продавца онлайн-бизнеса. Чтобы избежать конкуренции, выберите правильный момент. В статье рассказываем, что стоит учесть, чтобы продать бизнес выгодно и не пожалеть о решении.

Проверьте, не слишком ли вы устали
Устал - это когда бизнес уже не дарит ощущение драйва, не приносит вдохновение, а работа занимает семь дней недели из семи. Последний выходной был, кажется, в прошлом году, а следующий намечается через пару лет.

Хроническая усталость владельца в сочетании с эмоциональным выгоранием тормозит развитие бизнеса. Если продолжить в том же духе, есть риск снизить стоимость компании из-за неправильных управленческих решений и застоя.

Если владелец компании чувствует себя как выжатая тряпка, уже готов сдаться и бросить всё — пора искать покупателя.
Сверьтесь со стратегией развития бизнеса
Стратегический план — одна из самых больших проблем 7 из 10 владельцев интернет-бизнеса. Чаще всего, плана нет или он подстраивается под приоритеты владельца. Без плана продажа вряд ли принесет удовлетворение, независимо от суммы сделки.

Если стратегия развития бизнеса включает его продажу после достижения определенных показателей, например, выхода на стабильную прибыль в миллион рублей в месяц, сделка с большей вероятностью сделает владельца счастливым.
И планом личностного роста

Стоит учесть личные цели владельца бизнеса. Ответьте на несколько вопросов:

  • Чем будете делать после удачной сделки?

  • Если идея для нового бизнеса?

  • Нравится ли вам то, что делаете каждый день?

  • Какой будет следующая глава карьеры?

  • Какие навыки хотите развивать?

Многие владельцы планируют после продажи компании путешествовать и чаще ходить в тренажерный зал. Скажем честно, это плохой план. Путешествия и занятия в зале приедаются уже после пары месяцев, а бывший владелец начинает жалеть, что продал дело своей жизни.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Посмотрите на компанию свежим взглядом
Ключевой вопрос — готова ли компания к продаже? Вопрос важный, но есть нюанс: 9 из 10 предпринимателей отвечают, что нужен еще всего лишь год, чтобы подготовиться.

За годом следует еще год, а за ним еще два и так до бесконечности. Всегда есть что-то, что нужно внедрить, докрутить, доделать.

Попробуйте представить, что уже завтра вы будете вести переговоры о продаже бизнеса. Какой один фактор сильнее других влияет на цену? Вот над этим и стоит работать, а остальным займется новый владелец.
Просчитайте, выгодно ли продавать бизнес
С точки зрения финансов, определить правильный момент для продажи бизнеса не так просто: нужно учесть более десятка экономических факторов. Но иногда владельцы так увлечены внутренней кухней, что забывают смотреть по сторонам.

Для примера, несколько факторов, влияющих на стоимость бизнеса:

  • рыночный спрос на товары или услуги компании;

  • уровень конкуренции;

  • наличие клиентской базы;

  • размер трафика на сайте;

  • финансовая модель;

  • ежегодная прибыль;

  • интеллектуальная собственность.

Есть 5 методов оценки бизнеса. Подробнее о методах мы рассказывали в статье «Как оценить интернет-бизнес». Рыночную стоимость рассчитывают для двух целей:

  • не ошибиться с ценой на переговорах;

  • понять, на сколько времени хватит денег от продажи бизнеса.

Еще один важный фактор — экономическая ситуация в стране. Трудные времена, спад, кризис, кажется, эти слова сопровождают экономику России всё время. Но вот что удивительно: в кризис предприниматели чаще продают традиционные компании и покупают онлайн-бизнес.
Познайте дзен
Стоит принять факт: нет идеального момента для продажи интернет-бизнеса, а владелец никогда не будет готов на 100%. Поэтому советуем ориентироваться на экономические и рыночные факторы.
Текст: Алексей Комаров
Слушайте наш подкаст

Другие статьи

Заявка на предварительную оценку IT бизнеса
Это бесплатно. Мы свяжемся с Вами, зададим несколько вопросов и оценим бизнес.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda